Водка, фастфуд и детская вода - кто из беларуских брендов использовал ЧМ по футболу для продвижения

Хотя сборная Беларуси и пролетела на «белых крылах» мимо Чемпионата мира по футболу, наши болельщики все равно пристально наблюдали за сражениями на российских футбольных полях.

Беларуские бренды и представительства международных компаний использовали эту возможность для коммуникации со своими потребителями, придумав различные ситуации для вовлечения болельщиков в свои активности.

Marketing.by собрал наиболее яркие футбольные кампании последнего месяца.

«Спортик» и детская фан-зона

Бренд питьевой воды «Святой Источник. Спортик» открыл с 6 по 15 июля в столичном парке Победы семейную fun-зону, где одинаково интересно за футболом могли проводить время и взрослые, и дети.



В футбольном парке развлечений были спортивные тренажеры и мастер-классы от лучших футбольных школ. Кроме того, по аналогии со «взрослыми» фан-зонами, в детском парке работал  свой спортивный бар, где подавали… воду (конечно же, «Спортик»).

Из активностей в фан-зоне были проведены, например, мастер-класс для мам по набиванию мяча от тренера минского «Динамо» Дианы Тропниковой. Или мастер-класс для пап по сбору здоровых ссобоек для ребенка, а также по общению с юными футболистами от спортивного психолога.



Победитель детского турнира в панну (модную разновидность уличного футбола, где роль поля выполняет ринг 4,2x2,2 метра, вместо ворот — ноги соперника, а стремительный матч занимает чуть больше 5 минут) 10-летний мальчик Дима получил в подарок три месяца занятий от итальянца Рокко Фиаммелла, экс-тренера молодежной команды ФК «Динамо-Минск», и запас детской воды для тренировок.

Денис Крупец, представитель бренда «Святой Источник. Спортик»:

— Во время чемпионата мира многие родители настолько поглощены игрой, что часами пропадают возле экранов дома или на специальных фан-зонах, рассчитанных на взрослую аудиторию. Детская fun-зона «Спортик» — это редкая возможность присоединиться к спортивному празднику, которым живет весь мир, в новом для Беларуси формате семейного отдыха, когда родители смотрят футбол, а дети в него играют.
«Виталюр» и футбол для покупателей

Ритейлер «Виталюр» организовал для своих покупателей футбольный празник - турнир по мини-футболу для покупателей, невероятные трюки с мячом и футбольный аквагрим.

«Растишка» и футбольные «прилипалки»

Детский бренд «Растишка» от Danone запустил к чемпионату мира по футболу новую коллекцию «прилипалок» с 15 разными странами, принимающими участие в мундиале.



«Прилипалки» можно «оживить» с помощью приложения SHAZAM - и узнать информацию о разных странах, а также сделать забавные футбольные селфи.

«Сябры» и Tribuna.com

Водочный бренд также поддержал чемпионат - страница беларуского спортивнога сайта Tribuna.com, посвященная мундиалю, была забрендирована «Сябрами»:



Кроме того, бренд приурочил к крупнейшему футбольному турниру выпуск лимитированной серии продукта «Сябры. Футбольная».

Carlsberg и тест «На какого футболиста вы похожи»

Пивной бренд Carlsberg и Tribuna.com сделали тест для читателей сайта: можно было ввести свой возраст, рост и вес и узнать, на какого игрока вы больше похожи.

McDonald's - от Хэппи Мила до исполнения мечты

Беларуский McDonald's разносторонне подешел к вплетению мундиаля в свои коммуникации.

Например, в «Хэппи мил» была эксклюзивная коллекция игрушек с талисманом чемпионата - волком Забивакой:



Ажиотажно разошлись шесть видов подарочных стаканов к «Большому МакМеню», сделанных в виде Кубка - McDonald's даже пришлось сократить сроки проведения акции на неделю:



Совместно с Tribuna.com «МакДональдс» разыграл более 200 сертификатов на бесплатные обеды. Для участия в конкурсе нужно было в чате текстовой трансляции на Tribuna.com до начала матча оставить комментарий с вариантом счета. Такие розыгрыши проводились перед каждым матчем чемпионата.



Также с Tribuna.com был запущен другой конкурс - «МакБлогер года». Нужно было в личном блоге на «Трибуне» писать о футбольном чемпионате мира и обо всем, что с ним связано. Или рассказывать с помощью фото, видео и любых других доступных форматов. Главный приз - велосипед и месячная стажировка на «Трибуне». За второе и третье место - официальный мяч чемпионата мира.



Ну и, конечно, постоянные посты в соцсетях о матчах:



Но, наверное, самым важным (как минимум для одного человека) стал выход беларуского мальчика Арсения Мухи на поле перед финальным матчем за руку с капитаном сборной Франции Уго Льорисом. Это стало возможно благодаря программе Player Escort от «МакДональдс» в Беларуси, которая является официальным спонсором чемпионата мира по футболу и уже более 15 лет дает уникальную возможность детям из разных стран вывести на поле своих кумиров перед важнейшими играми турнира.

Coca-cola и футбол в кинотеатре

Coca-cola, являясь партнером ФИФА, в Беларуси провела масштабная рекламную кампанию, приуроченная к чемпионату мира.

Была проведена рекламная игра, во время которой беларусы могли найти под крышками бутылок билеты на матчи чемпионата мира и памятные сувениры. Тематическая реклама размещалась в том числе на ТВ и на бордах.



В кинотеатре velcom cinema by Silver Screen при поддержке Coca-Сola прошли футбольные трансляции.



Кроме того, компания развезла беларуским лидерам мнений сувенирыне бокалы, созданные специально под мундиаль, и именные футболки.

«Рыбы нет» и рюмка водки за гол

Минское кафе «Рыбы нет» на проспекте Машерова объявило о специальной акции накануне игры Россия—Египет на чемпионате мира по футболу - «за каждый русский гол рюмка водки вам на стол (бесплатно)».



Как объяснили «Нашай Ніве» в заведении, инициатива акции исходила от инвестора кафе — гражданина Азербайджана. Именно он предложил наливать бесплатно за голы сборной России.

Правда, такая иницатива привела к имиджевым потерям: не все беларусы не прониклись любовью к сборной восточного соседа - и обвалили рейтинг заведения в Google, о чем написали многие топовые российские СМИ:



Кроме того, в заведении забыли, что бесплатная раздача алкогольных напитков является нарушением закона о рекламе.