Владимир Коцур: Мы не ставим перед собой цель завоевать рынок той или иной страны

В ходе V экспортного форума «Беларусь молочная» Milknews пообщался с генеральным директором РПТУП «Молочный гостинец» и узнал его мнение о белорусском экспорте на дальнее зарубежье.

Я отвечу просто: на себе мы особо не ощущаем изменения отношений с Россией. Во всем мире есть правила игры, они озвучены, под них надо подстраиваться и руководствоваться ими. Именно поэтому мы заблаговременно готовились и к внедрению ФГИС «Меркурий», именно поэтому у нас вовремя стояли принтеры для маркировки, и мы готовы через АИТС передавать информацию, что сегодня и делаем.

Я выступаю за то, чтобы на рынке был порядок, и правила игры исполнялись всеми. Существующие разногласия — это рабочие вопросы, которые возникают постоянно, и не бывает такого, что бы их не было. Такие вопросы возникают как и на производстве, так и вне производства, это вполне нормальное явление — каждый защищает свой рынок, и это очень правильно. Если на каком-нибудь рынке белорусская продукция будет дороже, если она перейдет дорогу местным производителям точно так же, как это произошло в России, ну зачем мы там нужны?

При экспорте в дальнее зарубежье логистика, наверное, является самой основной сложностью. Хорошо, что сегодня в Китай поезд доходит за 14 дней, для сравнения: у нас машина в Казахстан идет 7, а в Грузию 10.

В дальнейшем белорусский экспорт будет двигаться в сторону дальнего зарубежья, он уже сегодня движется. Мы не видим преград на мировых рынках. Да, у каждой страны свои правила, мы изучаем их, обрабатываем запросы, сертифицируемся и работаем. В чем проблема? Мы не ставим перед собой цель завоевать рынок той или иной страны, все работают для себя, для своего бизнеса и повышения его эффективности. Это совершенно нормальный процесс.