«Вкусы Европы». В чем состоит посыл польского рынка — белорусскому

В начале ноября в рамках выставки «Продэкспо» в Минске проходила презентация оригинальной программы «Вкусы Европы. Качество и традиция». Она нацелена на популяризацию европейских (польских) продуктов питания.

На стенде «Вкусов Европы» в рамках «Продэкспо» посетителей весьма нетривиально знакомили с гастрономическими национальными традициями и достижениями бравые польские повара. 

Данная программа, которая продлится до 2018 года, включает в себя мероприятия, направленные на продвижение продукции пищевой промышленности государств – членов Евросоюза в третьи страны. Активное участие в ней принимает и Польша, где для экспорта мяса, фруктов и овощей создан консорциум из бизнес-ассоциаций, представляющих интересы производителей этих продуктов. Разумеется, в первую очередь, польский бизнес намерен продвигать собственную продукцию. Очевидно, что белорусов в течение ближайших трех лет ожидает знакомство со «вкусами Польши». Польский продовольственный бизнес в условиях российского эмбарго ищет новые каналы работы на внешних рынках — и Беларусь в данных условиях начинает играть как никогда важную роль.

Неслучайно, что в ходе специально организованной пресс-конференции госсекретарь Министерства сельского хозяйства и развития села Польши Рышард Заруцки отметил: осень в 2016 году проходит под знаком активизации сотрудничества Польши и Беларуси, причем как на государственном, так и на бизнес-уровнях.

На самом деле, полякам есть что предложить в области продовольствия, и далеко не только белорусам. Наши ближайшие западные соседи завоевали позиции лидеров в Евросоюзе по экспорту яблок, шампиньонов, мяса птицы. Только в 2015 году за рубежом было реализовано 1,125 млрд голов польской птицы — кур, индеек, уток и проч.

«Польша, благодаря членству в Европейском союзе, получила доступ к более эффективным современным технологиям производства. Мы готовы поделиться своим опытом с партнерами из Беларуси, — об этом прямо заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Польши в Беларуси Конрад Павлик.

Вице-президент Ассоциации мясников и производителей колбасных изделий Республики Польша, координатор программы «Вкусы Европы»  Петр Земан довольно много, причем весьма  логично говорил о выгоде данной программы для белорусской стороны.

Для белорусов   магически звучит слово инвестиции?.. Нет проблем. Поляки готовы на беспрецедентные объемы инвестиций, направленных на развитие белорусского продовольственного рынка. С другой стороны, в духе классического романа «Золотой теленок» с его фразой «за каждый скормленный вам витамин я  потребую массу мелких услуг», они ожидают определенных гарантий и подвижек. Речь, в частности, идет о снятии барьеров на пути польской продукции на белорусский рынок, более четких, «пятисотпроцентных» гарантиях для польских инвесторов. 

Взамен белоруской стороне и ее производителям предлагается  содействие со стороны поляков по выходу на рынок ЕС.

Как нам кажется, игра стоит свеч. Мы будем вместе с вами следить за реальным развитием программы «Вкусы Европы».