Вкусовые качества — ключ к продвижению продуктов из насекомых

Новое исследование показывает, что подчеркивание вкусовых аспектов пищевых продуктов из насекомых, более эффективно, чем описание преимуществ для здоровья или окружающей среды, пишет agriculture.by со ссылкой на eurekalert.org.

Новое исследование показало, что продвижение пищевых продуктов из насекомых, как приятных на вкус, а не здоровых или экологически чистых, будет самой эффективной маркетинговой стратегией для этих ранее непривлекательных продуктов. Опубликованное в журнале Frontiers in Nutrition в рамках специальной исследовательской подборки по пищевым системам, это первое исследование, которое сравнивает рекламные методы для продвижения продуктов из насекомых. Пропаганда насекомых как вкусной или деликатесной еды может помочь изменить отношение к ней и добиться более устойчивого производства продуктов питания и использования насекомых для диетической пищи.

На производство продуктов питания приходится 25% всех выбросов парниковых газов. Животноводство составляет огромный процент в этих выбросах, и исследователи и активисты пытаются разработать и продвигать более устойчивые способы производства животного белка. Один довольно спорный вариант - выращивание насекомых и их употребление в пишу.

«Насекомые имеют многочисленные преимущества для здоровья как источник белка и значительно превосходят обычные виды мяса с точки зрения количества выбросов парниковых газов», - говорит профессор Себастьян Бергер из Бернского университета в Швейцарии. «Поэтому употребление пищи из насекомых может помочь в борьбе с изменением климата».

Несмотря на эти преимущества, люди в западных странах редко едят насекомых. Многие люди опасаются или даже испытывают отвращение при мысли о еде из насекомых. Тем не менее, многие из них с удовольствием съедят омара или раков, несмотря на то, что они похожи на насекомых - так что, возможно, негативное отношение может измениться.

До сих пор никто не исследовал, какой способ пропаганды или продажи насекомых будет более эффективным, чтобы они стали привлекательнее для общественности. Подчеркивая их преимущества для здоровья и окружающей среды, кажется интуитивно хорошим способом сделать это, поскольку такие обозначения как «экологичная» или «справедливая торговля», раньше успешно доносили обращение к потребителям.

Бергер и его коллеги приступили к исследованию факторов, влияющих на отношение людей к питанию на основе насекомых. Они попросили представителей общественности в Кельне, Германия, принять участие в исследовании. Во-первых, участники просмотрели рекламу компании, предлагающей продукты из насекомых. Некоторые из рекламных объявлений были направлены на то, чтобы подчеркнуть экологические или оздоровительные преимущества продуктов питания, в то время как другие подчеркнули приятные вкусовые аспекты.

Затем участники имели возможность съесть шоколадный трюфель с травяным червяком. Они заполнили вопросник, чтобы записать свои ожидания относительно качества трюфелей и готовы ли они были попробовать его. Те, кто пробовал трюфель, также оценили, насколько хорош его вкус.

Удивительно, но исследовательская группа обнаружила, что рекламные объявления, пропагандирующие преимущества для здоровья и окружающей среды, были значительно менее эффективны, чем реклама о приятных вкусовых аспектах этой еды. Заявления о высоком качестве и исключительности повысили ожидания участников от трюфеля и засталяли с большей вероятностью попробовать его. Эти участники оценили вкус трюфелей более высоко.

Почему же насекомые отличаются от других продуктов, где социальные аспекты производства положительно влияют на продажи? Долгосрочных социальных соображений, таких как охрана окружающей среды или улучшение здоровья, недостаточно для того, чтобы потребители преодолели фактор «отвращения» к насекомым. Поскольку отвращение людей в большей степени является эмоциональным, чем рациональным, имеет смысл попытаться повлиять на их эмоции, а не делать рациональные призывы к экологическим проблемам.

Полученные результаты показывают, что будущие маркетинговые кампании должны изображать продукты из насекомых как аппетитные, модные или даже роскошные, чтобы действительно изменять пищевые привычки людей. Также, необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить, возможен ли крупномасштабный переход от обычного животного белка к продуктам на основе насекомых.