Вкус и цвет новой версии искусственной говядины не отличается от оригинала

Компания Impossible Foods стала одним из первых триумфаторов выставки CES со своей котлетой из искусственного мяса Impossible Burger 2.0. Стартап разрабатывает идеальную формулу искусственной говядины, которую никто не сможет отличить от оригинала, и рассчитывает захватить с ней сперва американский рынок, а потом и глобальный, пишет hightech.plus.

В основе новой модификации, как и в оригинальном продукте, лежит гем — особое соединение, придающее мясу характерный красноватый оттенок и легкий привкус железа.

Гем содержится и в натуральных мясных продуктах, но Impossible Foods использует растительный аналог.

В состав эрзац-говядины до недавних пор также входили кокосовое масло, картофельный и пшеничный белок. Однако в обновленной версии последний ингредиент заменили соевым протеином.

Как объясняет Popular Science, оригинальная рецептура оставляла мало пространства для экспериментов. Impossible Foods могла производить только котлеты для бургеров, а попытки создать другие мясные продукты заканчивались провалом.

Замена белка пшеницы на белок сои позволяет готовить фрикадельки, начинку для пирожков и пельменей, а также лазанью и даже тартар.

Еще один плюс пшеницы перед соей — это отсутствие глютена, который многие диетологи предлагают исключить из рациона. По остальным параметрам растительный заменитель мяса ничем не отличается от обычной говядины.

Благодаря гему котлета так же выделяет сок и меняет цвет в процессе жарки. В одной порции нового продукта содержится 240 калорий и примерно столько же белка и железа, как и в натуральном аналоге. Жиров при этом меньше, чем в говядине, — 14 грамм против 23, а холестерин исключен полностью. В Impossible Foods утверждают, что по уровню аминокислот эрзац-бургер ничем не уступает говяжьей котлете.

В то же время, новая формула содержит меньше насыщенных жиров и на 30% меньше натрия, чем предыдущая версия.

«В отличие от [фермеров], мы можем совершенствовать вкус мяса ежедневно. Технологии позволяют влиять на текстуру, сочность, вид, срок годности, содержание питательных веществ и особенности приготовления», — пояснил глава стартапа, биохимик Пэт Браун.

Большинство журналистов, которые продегустировали продукт на CES, признают, что заменитель говядины почти не отличается от оригинала. Popular Science называет продукт «впечатляющей имитацией, которая введет в заблуждение даже заядлых любителей мяса», а Digital Trends считает Impossible Burger 2.0 «триумфом пищевой промышленности».

Бургеры с котлетами из искусственного мяса от Impossible Foods уже продаются в 5000 кафе и ресторанов по всей Америке. Однако до конца года компания планирует захватить новый рынок и начать продажи полуфабрикатов собственного производства в продуктовых магазинах.

На этом стартап не намерен останавливаться. Ежемесячно компания собирается выпускать по 450 тонн искусственного мяса. Со временем Impossible Foods обещает заменить своей продукцией десятую долю процента потребляемой в США говядины, а к 2035 году перевести весь мир на растительные аналоги.