Вы здесь

Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» производит около 75 % областного объема пищевой продукции

Индустриальное самочувствие Витебщины во многом зависит от эффективности работы государственного объединения «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты». На предприятия концерна приходится около 75% областного объема производства пищевой продукции, еще более весом — свыше 80% — их вклад в экспорт коммунальных организаций региона.

О ситуации на рынке, принимаемых мерах по загрузке мощностей и укреплению позиций витебской продукции внутри страны и за ее пределами в интервью «Витебским вестям» рассказал председатель концерна Петр Лавринов.



— Петр Петрович, что происходит на рынке мясомолочной продукции в 2019 году, какие из тенденций положительно влияют на деятельность предприятий концерна, а какие несут дополнительные риски?

— Сегодня рынок мясомолочной продукции сложился таким образом, что внутри страны реализуется около 60% суммарного объема производства, а на экспорт уходит примерно 40%. При этом традиционным и самым привлекательным, или премиальным, остается рынок Российской Федерации. Вместе с тем, из-за вводимых там ограничений импорта мясомолочных продуктов из Беларуси (у нас по этому поводу полностью либо частично закрыто 11 субъектов хозяйствования), доля экспорта в Россию, начиная с 2016 года, устойчиво снижается. В связи с этим проводится работа по диверсификации рынков сбыта, что обуславливает возникновение определенных рисков.

— На какие показатели будете обращать наиболее пристальное внимание при подведении итогов полугодия и почему? Что предпринимается для повышения загрузки производственных мощностей предприятий, наращивания объемов производства, сокращения убыточности организаций и себестоимости производимой продукции? Что в планах по развитию сырьевых зон?

— Самое пристальное внимание при подведении итогов первого полугодия обратим на динамику такого показателя как выручка от реализации продукции, а также выполнение заданий по снижению затрат на производство продукции, в том числе по всей цепочке — от производства зерна, молока и мяса до реализации конечной продукции, и обеспечение рентабельной работы каждого предприятия, входящего в концерн.



В этих целях, учитывая снижение объемов молока (86,8% к соответствующему периоду прошлого года) и скота (89,2%), поступающих на промышленную переработку, организована работа по их закупке из-за пределов области. Для справки: за январь-май таким образом завезено 22,6 тыс. т молока или 115% к 2018-му году.

Кроме того, производственные программы предприятий ежемесячно тщательно анализируются в концерне, оптимизируются для достижения полной загрузки мощностей, максимального выхода товарной продукции из 1 т сырья и выпуска высоко маржинальной продукции.

Работа по укреплению и развитию сырьевых зон проводится по нескольким направлениям. Во-первых, на каждом перерабатывающем предприятии создана бригада специалистов, которая оказывает комплексную помощь в закрепленных хозяйствах по ремонту холодильных установок, обеспечению моющими, фильтрующими и дезинфицирующими материалами. Также организованы группы по воспроизводству стада, помогают специалисты и по другим вопросам.

Во-вторых, для хозяйств в сырьевых зонах в 2016-2018 году заключены договора лизинга на приобретение 1068 единиц высокопроизводительной техники и оборудования на сумму более 144 млн. руб.

В-третьих, запланировано строительство восьми роботизированных молочно-товарных ферм на 2 тыс. голов дойного стада с полным шлейфом и четырех свиноводческих репродукторов на 5 тыс. голов основных свиноматок. Сегодня по четырем проектам (две МТФ и два репродуктора) проработаны вопросы финансирования и ведется подготовка к началу строительства.



— Что делается и что еще необходимо предпринять, чтобы предприятия концерна чувствовали себя уверенней на внутреннем рынке? Каковы планы по освоению зарубежных рынков, в частности, дальнего зарубежья? Как продвигается витебская пищевая продукция на рынок Китая? Какой видится перспектива предприятий концерна на российском рынке?

— Для укрепления собственных позиций на внутреннем рынке делаем акцент на развитии фирменной торговой сети. Например, в Минске создан Торговый дом «Витебск». Кроме того, на каждом предприятий постоянно обновляется ассортимент выпускаемой продукции.

Наращиванию экспортного потенциала будет способствовать проводимая диверсификация товарной номенклатуры. Сегодня в структуре внешних поставок наибольший удельный вес приходится на сыры (39,6%), на втором месте — масло животное (10,8%), на третьем — цельномолочная продукция (10,7%). Далее следуют говядина и говяжьи полуфабрикаты (10,6%), молочные консервы (7,6%), сухое молоко (4,7%).

В 2019 году география экспорта объединения включает 24 страны (годом ранее — 21). На рынок государств ЕАЭС приходится 94,3% общего объема поставок, стран ЕС — 0,7%, иных стран — 5%. Помимо России и Казахстана ключевыми экспортными направлениями, на которых удалось закрепиться предприятиям объединения и расширить товарную номенклатуру, являются Армения, Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Ливия, Китай, Польша.

Особое внимание уделяем наращиванию экспорта в КНР как самого емкого по продуктам питания. За январь-май 2019 года предприятия концерна отгрузили в Поднебесную продукции на сумму более 1,022 млн долларов, что почти в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2018-го.

Кроме того, постоянно идет поиск новых рынков. В текущем году удалось выйти с нашей продукцией в Ливию, США, Сербию, Палестину, Ливан, Кубу. Предприятия закрепляются и на традиционных внешнеэкономических направлениях. Например, обеспечена положительная динамика поставок на рынок Кыргызстана (рост в 11,2 раза), Молдовы (1,6 раз), Таджикистана (в 1,6 раз), Азербайджана и Узбекистана (по 1,8 раз), Украины (темп роста 108,1%), России (104,4%).

Задача на перспективу — активизировать и расширить торгово-экономическое сотрудничество со странами ЕС, Китаем, Вьетнамом, Ливией, другими государствами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. Безусловно, будем прилагать усилия по сохранению и укреплению позиций наших предприятий на российском рынке, в основном, за счет наращивания выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.



— С чем связано появление на официальном сайте концерна торговой марки «Витебский экопродукт»?

— Дело в том, что около 4 лет назад облисполком утвердил стратегию развития агропромышленного комплекса, которая призвана собрать воедино производство продукции растениеводства, животноводства, промышленную переработку молока и скота, а также реализацию готовой мясо-молочной, мукомольно-крупяной и комбикормовой продукции. В соответствии с этой концепцией и предстоит создать общую систему реализации продукции под единым брендом — «Витебский экопродукт».

— Какие из запланированных к реализации инвестиционных проектов относите к приоритетным и почему?

— Важнейшими для концерна являются три инвестиционных проекта в Оршанском районе, а именно строительство нового убойного цеха на УП «Оршанский мясоконсервный комбинат», свиноводческого репродуктора на 5 тыс. голов свиноматок с откормочным и комбикормовым цехами, зернохранилищем вблизи деревни Горяны, а также возведение молочно-товарной фермы на 2 тыс. голов дойного стада вблизи деревни Чурилово.

Кроме того, в их числе строительство свиноводческого репродуктора на 5 тыс. голов свиноматок в год (деревня Пушки Лиозненского района), молочно-товарного комплекса на базе ОАО «Поставский молочныйзавод» и молочно-товарной фермы в Россонском районе.

Реализация этих позволит увеличить производство молока и свиней с использованием передовых технологических решений, обеспечивающих снижение затрат на выпуск конечной продукции, и даст возможность загрузить под полную потребность производственные мощности молоко- и мясоперерабатывающих предприятий концерна.

Фото из архива vitvesti.by.

Новости по теме:
Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» направит в 2018 году в основной капитал более Br200 млн, сообщил...
Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» направит более 200 млн евро на строительство свиноводческих репродукторов,...
Оршанский мясоконсервный комбинат реализует инвестпроект стоимостью почти 15 млн евро, передает корреспондент БЕЛТА....
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.