VII экспортный форум «Беларусь молочная»: подводим итоги, планируем новые встречи

Вот и завершился VII экспортный форум «Беларусь молочная», который по инициативе отраслевого журнала ПРОДУКТ.BY и под патронажем Министерства сельского хозяйства и продовольствия вновь собрал в Минске специалистов молочной отрасли.

 

Мы очень признательны всем делегатам, партнерам и спикерам Форума, которые в не самое простое время пандемии, в череде рабочих обязанностей и забот смогли приехать и поделиться своим опытом. А то, что такие встречи крайне важны для профессионалов молочной промышленности, наглядно доказало рекордное число участников мероприятия: Форум собрал свыше 400 делегатов из 12 стран!

Три дня, с 20 по 22 октября 2021 года, в фойе и конференц-залах столичной гостиницы «Беларусь» участники форума «Беларусь молочная» говорили о проблемах молочной отрасли, обсуждали ее будущее и перспективы на мировом рынке. И это были очень насыщенные три дня — и событиями, и встречами, и эмоциями.

 

О важности отрасли как для внутреннего, так и для внешнего рынка говорили в своем приветственном слове заместитель премьер-министра РБ Александр Субботин и министр сельского хозяйства и продовольствия РБ Иван Крупко. О первостепенном значении качества молока и о перспективах развития сырьевой базы страны рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло. О том, на какие вызовы сегодня необходимо реагировать белорусскому молочному экспорту, говорил в своем выступлении заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов. Своим опытом делились с делегатами руководители и топ-менеджеры отечественных и зарубежных предприятий, представители науки и известные маркетологи. В работе форума приняли участие специалисты 32 молочных предприятий страны — а значит, уровень представленности отрасли составил 90%.

 

«Беларусь молочная» не первый год является настоящей отраслевой платформой, каждая встреча в рамках которой дает участникам новые идеи для развития всей отрасли. Этому способствует, прежде всего, тщательный подбор спикеров — настоящих гуру в своей области. В этом году нам удалось собрать немало профессионалов: гендиректора Национального союза производителей молока «Союзмолоко» (Россия) Артема Белова; председателя Совета, директора Молочного союза России Людмилу Маницкую; председателя правления «Союзмолока», президента ГК «ЭкоНива» (Россия) Штефана Дюрра; заместителя председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, гендиректора Petrova 5 Consulting (Россия) Марину Петрову; директора Центра изучения молочного рынка, издателя информационного агентства The DairyNews (Россия) Михаила Мищенко; руководителя European Technology Group (Польша) Петра Згужинского; сертифицированного бизнес-тренера (международная категория «Т»), автора методик по комплексному обеспечению безопасности компаний (Россия) Григория Горбунова; руководителя молочного департамента OLAM Intеrnational Limited (Сингапур) по странам СНГ и Восточной Европы Юрия Шевчука и многих других.

 

В рамках Форума впервые прошел семинар «Сухой профит» для специалистов цехов сушки и масла, где обсуждались перспективы развития мировой сушильной отрасли и опыт отдельных предприятий в освоении рынков сбыта, современные технологии глубокой переработки молока и модернизация сушильного производства. В числе спикеров семинара были генеральный директор Vzduchotorg (Словакия) Мертин Павел; кандидат технических наук, директор, член Правления Центра исследований и разработок A-LIMA-BIS Sp. z o. o. (Польша) Януш Кролл; технический директор представительства АО «МЕГА» в Республике Беларусь (Чехия) Олег Дымар.

В рамках Форума прошло еще одно важное событие — II международная «Лаборатория качества», где обсуждались вопросы лабораторного контроля и изменения законодательства в области ветеринарного и производственного надзора, а также проходила дискуссия «Экспертное мнение. Горячие вопросы безопасности и качества». Ее экспертами выступили профессор, почетный работник Россельхознадзора, главный научный сотрудник ФГБУ ЦНМВЛ (Россия) Василий Белоусов, руководитель Научно-консультационного центра Регистра системы сертификации персонала, эксперт по стандартизации (Россия) Ирина Макеева, заведующая лабораторией технохимического контроля ФГАНУ «ВНИМИ» (Россия) Елена Юрова и начальник отдела лабораторного контроля Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода РБ Руслана Лизун.

«Сырная академия», которая длилась два дня и собрала немалое число делегатов, была посвящена теме твердых и элитных сыров, столь важной для перспектив белорусской молочной отрасли на внешнем рынке. Зарубежные спикеры секции — руководитель European Technology Group (Польша) Петр Згужинский, а также технологи компании Беймин Карел и Кардас Гжегож — рассказывали о европейских стандартах и секретах экономики производства сыра, а в финале секции провели виртуозную дегустацию выдержанных сыров производства Польши и Италии и индивидуальные консультации для специалистов.

Немало интересных выступлений прошло в рамках семинара по маркетингу и продажам. Генеральный директор PG Reforming Company (Беларусь) Валентин Духневич и креатор компании Денис Валянский рассказали о том, как важно выстраивать бренду эмоциональную связь с потребителем, CEO & Co-Founder Digital-агентство 5S (Беларусь) Александр Чернухо говорил о том, какое цифровое будущее ждет производителей и потребителей вскоре и какие тренды оно задает уже сейчас.

Независимый аналитик Валентин Соколовский (Польша) проанализировал ситуацию на рынке сыра Беларуси и представил ее глазами покупателя — его глобальное исследование с большим количеством данных заставило многих маркетологов записывать это выступление на камеры телефонов. Спикеры из России, директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН Ольга Кайтялиди и руководитель отдела прогнозно-аналитических исследований ФНЦ Татьяна Касимова представили участникам уникальный современный подход к анализу потребительских предпочтений — нетнографию, которая действительно помогает производителю детально изучить своего потребителя. А Анастасия Расторгуева, генеральный директор компании Altan, и директор компании в провинции Хэнань Ге Шихай подробно проанализировали готовность белорусских продуктов к поставкам в Китай и дали советы по особенностям продвижения на этот перспективный рынок.

Еще одним из самых ярких моментов Форума стало чествование лауреатов премии «100 дорог экспорта» за лучшие экспортные достижения.

В числе лауреатов — ОАО «Милкавита», объем экспорта которого в январе-июле 2021 года составил $36,2 млн (125,8% к аналогичному периоду 2020 года). География экспорта предприятия насчитывает 16 стран, причем для его продукции открываются все новые рынки — первые поставки СОМ были сделаны в Бангладеш, Йемен, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Филиппины, Кувейт.

Еще один лауреат премии — ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод». $44,1 млн — такой объем экспорта динамично развивающегося предприятия в январе-июле 2021 года, что составляет 105,4% к аналогичному периоду 2020 года. 8 стран — такова география экспорта завода.

Премии также удостоено УП «Калинковичский молочный комбинат», показатели которого впечатляют: $33 млн — объем экспорта в январе-июле 2021 года, что составляет 128% к аналогичному периоду 2020 года, 20 стран — география экспорта. Постоянно растет и количество стран-партнеров комбината: первые поставки СОМ сделаны в Ливию, Малайзию, ОАЭ, Россию, молочная сыворотка поставляется в Грузию, Казахстан, Узбекистан, Японию, Египет, а масло в Армению, Грузию и Монголию.

Не осталась незамеченной и наша дегустация вкуснейшей продукции лидеров конкурса «Чемпион вкуса-2021» — все образцы удостоились пристального внимания специалистов молочной отрасли. В числе признанных победителей народных дегустаций: ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат», ОАО «Лунинецкий молочный завод», ОАО «Милкавита», ОАО «Молоко» (Витебск), ОАО «Полоцкий молочный комбинат», ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», ОАО «Могилевская фабрика мороженого», Государственного предприятия «Молочный гостинец», ОАО «Молочный мир», «Новогрудские Дары» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», «Ошмянский сыродельный завод» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», «Сморгонские молочные продукты» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», ИООО «БЕЛ-ОБСТ», ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод». Приятно, что продукция такого числа белорусских молочных компаний действительно пользуется любовью покупателей!

 

Сделать наше мероприятие незабываемым и провести Форум на высоком уровне помогли наши партнеры. Генеральный партнер мероприятия — ООО «Анкар-имэк», поставщик для предприятий пищевой, косметологической, фармацевтической, химической и нефтехимической промышленности и сельского хозяйства, а также научно-исследовательских лабораторий и учреждений образования.

Генеральным экспертным партнером стала компания «КР-Аналитика», которая специализируется на подготовке технических решений и поставках высокотехнологичного аналитического и лабораторного оборудования. Также в числе партнеров форума — компании «АльфаМилк», «Иносат Автоматизация» и другие.

 

Надеемся, что эти три дня VII экспортного форума «Беларусь молочная» были полезными и важными для вас. С благодарностью за сотрудничество и с надеждой на новые встречи, организаторы форума — команда журнала ПРОДУКТ.BY

До встречи на форуме «Беларусь молочная-2022»!

 

Фотогалерея VII Экспортный форум «Беларусь молочная»

Источник, фото и видео: Продукт.BY


 


 

Новости по теме