Вы здесь

Вернуть рынок «Сулугуни», довести до ума «Camembert» — основные задачи лиозненского молокозавода

Во вторник, 12 марта, в производственном цехе (г.п. Лиозно) ОАО «Молоко» г. Витебск прошло собрание коллектива с участием генерального директора головного предприятия М. С. Пинчука.

Поводом для серьёзного разговора послужили неутешительные итоги деятельности цеха за 2018 год и за январь-февраль текущего, а именно большой минус рентабельности, сообщает газета «Сцяг перамогі».



Вместе с тем, работа лиозненских переработчиков ещё совсем недавно, в том же 2017 году, заслуживала только самых положительных оценок. Было выпущено более 400 тонн сыра, получена прибыль, рентабельность составляла почти 9 процентов. Производимый ими (единственными в области) «Сулугуни» хорошо расходился на Витебщине, более 50 процентов товара шло в Российскую Федерацию. Что же случилось? Стоит вспомнить, что прошедший год стал для предприятия временем больших перемен. Было решено именно в Лиозно начать производство инновационной для Беларуси продукции — сыра с белой плесенью типа «Camembert». На страницах районной газеты мы рассказывали о том, каким сложным является этот путь: нужно было путём проб и ошибок выработать рецептуру, приобрести оборудование, наладить рынки сбыта. Тонкости всех этих процессов можно перечислять часами. Например, только получение вкуса, достойного своего названия, превращается в адский труд.

— Каждая манипуляция с сыром расписывается досконально и едва ли не по минутам, чтобы потом понять, на каком этапе принято верное решение, а где нужно внести коррективы, — рассказывает директор производственного цеха (г.п. Лиозно) ОАО «Молоко» г. Витебск С. К. Красовский. — Нам же никто не дал точного рецепта, поэтому искали информацию в интернете, экспериментировали, пробовали то, что получилось, и не всегда радовались результату. Анализировали, что не так, и снова начинали сначала. С оборудованием тоже не всё так просто. Автоматической линии не было. Пришлось возиться с сырными головками вручную, формировать их, переносить с места на место, упаковывать. Да и упаковку подбирали, можно сказать, на ощупь, опытным путём выясняя, в какой разновидности пергамента сыр чувствует себя лучше, пробовали и фольгу. Про рынки сбыта и говорить нечего. Чтобы приучить лиозненцев есть сыр с плесенью, нужны не месяцы, которые он у нас производился, а, наверное, годы. То же самое, без сомнения, можно сказать и про большинство белорусов. Чтобы выйти на российский рынок, более лояльный к подобному продукту, тоже требуется время.

Но, наверное, наиболее существенным нюансом стало то, что сыр с плесенью не любит соседей. Для него нужно отдельное помещение. А так как именно «Camembert» признали главным продуктом, было принято решение с «Сулугуни» попрощаться. Производственную линию вообще отвезли в Шумилино, куда, к слову, работники предприятия девять месяцев отъездили в командировки. Затем, впрочем, выработку данного сыра в Лиозно вернули, чего не скажешь про рынки сбыта. Они оказались потерянными. Когда прекратили выпуск «Сулугуни», менеджеры покупателей обратились с просьбой о поставках к нам, как к привычному поставщику, раз, другой, получили отказ, вычеркнули наш завод из всех своих блокнотов и нашли новые контакты.

— Так что цех к концу 2018 года оказался в следующей ситуации: прежнее производство серьёзно сократилось, новое не развернулось, — говорит С. К. Красовский. — В результате убыточными видами продукции стали и «Сулугуни», и «Camembert». Конечно, общие экономические показатели предприятия в таком положении просто не могли быть положительными. А руководство головного предприятия не могло не обратить на это внимание.

Итогом обсуждения сложившегося положения стало решение всё же продолжить развитие и первого, и второго направления. Главная задача — снова наработать рынки сбыта «Сулугуни», вернуть его объёмы, потому что пока не получается даже достигнуть половины 2017 года. Теперь он станет основным продуктом. «Camembert» же выступит как товар второго плана и будет производиться в отдельном помещении, которое нужно оборудовать. Сейчас часть работников в очередных отпусках. Люди с пониманием отнеслись к возникшим трудностям, в очередной раз восприняли их как временные и готовы с присущей лиозненским переработчикам ответственностью продолжать работать и дальше, чтобы вернуть предприятию былую славу, а работникам твёрдую уверенность в завтрашнем дне.

Новости по теме:
Два белорусских завода в настоящее время работают над освоением выпуска сыров типа камамбер, сообщил в беседе с...
ОАО «Молоко» (Витебск) проведет конкурс среди поставщиков комплекта оборудования технологической линии для производства...
В Славгородском районе сельчане сообща развивают сырный бизнес. Местные сыровары создали кооператив, расширяют рынки...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.