Вебинар «Как подготовиться к переговорам с сетью, если она далеко за рубежом?»

Этапы подготовки к переговорам с зарубежной сетью:

Шаг 1. Ищем друзей, родственников, которые могут сфотографировать полки местных магазинов. Часто эту работу можно выполнить с помощью специальных ресурсов.

Шаг 2. Сравниваем цены на мировые бренды на полках магазинов у вас и за рубежом. Часто они отличаются и значительно. В случае с Баку цены были на 20%-30% выше, чем в Беларуси. Это означает, что рынок дефицитный и нет нужного предложения подобной и альтернативной продукции.

Шаг 3. Делаем ценообразование под местный рынок, стараясь быть если и дешевле местных аналогов, то на несколько %. Но лучше быть дороже на те же несколько %. Не стоит бояться быть дороже — это дает нужные ресурсы на логистику, на развитие продаж, на ознакомление потенциальных покупателей с товаром (промо, дегустации, возможные скидки — все это бюджеты производителя).

Шаг 4. Готовим сильную переговорную позицию. В чем выгода продукции? Если вы наберете 10 выгод для розничной сети и среди них не будет «низкая цена», то скорее всего Вы понимаете ценность своей продукции и сможете заключить контракт. Пример таких выгод: «белорусская молочная продукция на 100% натуральна, что соответствует современным трендам в мировом потреблении, а это гарантирует высокий спрос и хороший уровень продаж» или «белорусская молочная продукция делается только по ГОСТовским рецептурам и имеет тот самый вкус, который нравится большинству покупателей, что обеспечивает высокий уровень продаж».

Шаг 5. Смело идем на переговоры с розничной сетью, так как есть понимание ценности своей продукции (с одной стороны) и дефицита аналогичной продукции (с другой). Ведь если цены выше, то это означает, что рынок не насыщен предложением и есть возможность сделать успешный бизнес и Вам!

Алгоритм действий понятен. А вот конкретно что и как готовить вместе со свежей информацией с местного рынка рассмотрим 6 февраля в 15:00 на вебинаре Сергея Лищука «Как войти в торговую сеть Узбекистана и заработать».

БЕСПЛАТНО для участников Белорусско-узбекского аграрного форума!

Автор вебинара:

Лищук Сергей — управляющий партнер консалтинговой компании «Retail4You»

Лищук Сергейуправляющий партнер консалтинговой компании «Retail4You», специалист-практик с более чем 25-тилетним стажем работы в индустрии FMCG, из них более 15 лет на позиции «Директор по маркетингу и продажам».

Работал на руководящих позициях в компаниях «Седьмой континент» (розничная торговля), агрохолдинге «Талина» (торговая марка «Атяшево», мясная индустрия), группе компаний «Молочное дело» (торговая марка «Благода», молочная индустрия), группе компаний «Русагро» (мясное бизнес-направление).

Источник: ПРОДУКТ.BY