Вы здесь

В январе на российских прилавках не должно остаться лже-молочки

11 января закончится 180-дневный срок, который был отведен производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с измененными названиями и маркировкой. Об этом пишет agroxxi.ru со ссылкой на roskachestvo.gov.ru.

Согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (приняты 10 ноября 2017 года, вступили в силу 15 июля 2018 года), из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.

«В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, а также информация о технологии производства», — следует из обновленного техрегламента.

Текст необходимо наносить шрифтом не менее 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки, где также должна располагаться надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров. Все это должно легко читаться.

Использовать в названиях таких товаров «молочные» термины и их сочетания запрещено. Например, «масло», в котором содержатся растительные жиры, по новым правилам будет называться так: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла».

Активное участие в разработке поправок принимали специалисты Роскачество. «Теперь в техрегламенте четко прописано, при каких условиях и как должны называться молочные, молокосодержащие и составные молочные продукты. Над этими изменениями Роскачество работало вместе с экспертами отрасли. И уже в январе на полках не должно остаться продуктов, которые фальсифицированы растительными жирами, но называют при этом молочными», — заметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

Справочно. Из п.82 ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции»: «Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира, в том числе придуманное название продукта, и информационное поле наносятся на потребительскую упаковку в непосредственной близости на ту часть поверхности упаковки, которая обращена к потребителю при нахождении продукта на потребительской полке или на ту часть поверхности упаковки, которая является легкодоступной для потребителя для получения информации о приобретаемом продукте».

Новости по теме:
Российские и иностранные производители презентуют свыше 7000 новых продуктов и деликатесов на ...
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили предложения предпринимателей вдвое сократить сроки, в ...
В текущей экономической ситуации экспорт российской продукции АПК все больше стремится к переориентации на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.