В торговых сетях Украины рассказали, как покупатели бойкотируют российские товары

Спустя полгода с тех пор, как торговые сети Украины начали маркировать продукцию из России, спрос на такие товары существенно сократился.

Об этом в комментарии Корреспондент.net сообщила Виктория Дей, ведущий специалист по внешним коммуникациям ПАО Ритейл Групп (сети Велика Кишеня, Велмаркет, ВК Экспресс и др.).

«Мы действительно наблюдаем снижение спроса на российские товары — но эта тенденция зависит от продуктовой категории и от наличия отечественных аналогов, а также региона страны, о котором идет речь», — рассказала специалист.

По ее словам, в категории non-food (промышленные товары) наблюдается незначительное падение продаж продукции РФ.

«Исключением являются товары, на которых слишком ярко и очевидно было указано информацию вроде «Рекомендовано российской ассоциацией чего-то» или указаны российские награды, — отметила Виктория Дей. Другая ситуация была с бакалеей: значительно снизились продажи макаронных изделий и круп, на которых в качестве страны-производителя было отмечено Россию».

В тоже время, по словам, ритейлеров, почти не изменили свои вкусы покупатели кофе — напитки российского производства почти не потеряли в объемах продаж. Есть и другие категории товаров, на продажах которых никак отразилось то, что они были произведены в России. К примеру, красная икра, которую очень быстро раскупили перед Новым годом.

В целом же, в торговых сетях отмечают, что украинские покупатели готовы отказываться от российских товаров тогда, когда имеют альтернативу, которая не уступает в соотношении «цена-качество».

Об убытках розничных компаний ритейлеры не говорят. Вместе с тем, пока не планируют отказываются от маркировки, оставляя за покупателем право выбирать товар за производителем самостоятельно.

Большинство торговых сетей после объявления активистами байкота российской продукции начали указывать страну-производителя не только на российских, но и на всех остальных товарах.

Как сообщал Корреспондент.net, в октябре 2014 года Киевсовет ввел для магазинов города специальную маркировку ценников российской продукции. К владельцам торговых заведений обратились с просьбой выделить отдельные полки для этих товаров.

Такие же меры были приняты местными органами власти во Львовской, Ивано-Франковской, Полтавской, Черкасской и других областях.

Источник: www.upakovano.ru