Вы здесь

В Союзмолоке посчитали допзатраты компаний на внедрение маркировки молока

По оценкам ассоциации, компаниям придется потратить 25 млрд рублей.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) оценивает дополнительные расходы производителей молочной продукции в связи с внедрением маркировки в более чем 25 млрд рублей. Такую оценку ТАСС привел исполнительный директор ассоциации Артем Белов.

«Союзмолоко оценивает дополнительные затраты на внедрение системы маркировки более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов», — сказал он.

С 15 июля по 29 февраля 2020 года в России продлится эксперимент по маркировке молочных продуктов, а 18 июля 2019 года стало известно о том, что обязательная маркировка молочной продукции начнется в России с марта 2020 года. Согласно постановлению правительства России, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Кроме того, с 1 июля часть молочной продукции вошла в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», а с 1 ноября в нее должна войти оставшаяся молочная продукция.

По мнению Белова, с учетом продолжающегося на протяжении пяти лет снижения доходов населения и понесенных бизнесом затрат на внедрение системы «Меркурий» введение дополнительной дублирующей системы приведет к существенному росту себестоимости продукции и массовому уходу с рынка небольших региональных игроков, балансирующих на грани рентабельности. «Интеграционные решения между двумя системами (системой маркировки ЦРПТ и «Меркурия» — прим. ТАСС) и в данный момент не реализованы, и не прошли апробацию, что также говорит о том, что принятие решений об обязательности введения дополнительной маркировки по меньшей мере преждевременно.

                         Фото: ТАСС

Позиция ЦРПТ

Замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов заявил, что размер инвестиций в проект маркировки как со стороны оператора системы, так и со стороны отрасли можно будет назвать только после завершения исследования большинства производственных площадок, этот процесс еще не завершен. «Но уже сейчас можно сказать, что представленные оценки завышены в несколько раз», — уверен он.

По его мнению, пилотный проект является оптимальной возможностью для участников рынка в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке и настроить интеграцию системы электронных ветсертификатов, контролирующих сырье до завода, и цифровой маркировки, которая будет прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя.

«ЦРПТ, как и представители бизнес-сообщества, выступает против дублирования функций. Интеграция позволит системам обогащать друг друга, при этом не приведет к дополнительным затратам производителей, а розница, уже работающая с цифровой маркировкой по другим товарам, продолжит пользоваться своими действующими решениями», — считает Юсупов. По его мнению, обмен данными позволит осуществить полное прослеживание и гарантировать безопасность продукции для населения.

Источник: ТАСС

Новости по теме:
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
По словам Динмухамеда АЙСАУТОВА, эксперта Молочного Союза Республики Казахстан, объем подделок в молочной отрасли в...
Беларусь снизила на 45% поставки на российский рынок СОМ и на 37% — СЦМ. Суммарно это примерно 30 тыс. тонн. Таков...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.