Вы здесь

В Союзмолоке посчитали допзатраты компаний на внедрение маркировки молока

По оценкам ассоциации, компаниям придется потратить 25 млрд рублей.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) оценивает дополнительные расходы производителей молочной продукции в связи с внедрением маркировки в более чем 25 млрд рублей. Такую оценку ТАСС привел исполнительный директор ассоциации Артем Белов.

«Союзмолоко оценивает дополнительные затраты на внедрение системы маркировки более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов», — сказал он.

С 15 июля по 29 февраля 2020 года в России продлится эксперимент по маркировке молочных продуктов, а 18 июля 2019 года стало известно о том, что обязательная маркировка молочной продукции начнется в России с марта 2020 года. Согласно постановлению правительства России, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Кроме того, с 1 июля часть молочной продукции вошла в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», а с 1 ноября в нее должна войти оставшаяся молочная продукция.

По мнению Белова, с учетом продолжающегося на протяжении пяти лет снижения доходов населения и понесенных бизнесом затрат на внедрение системы «Меркурий» введение дополнительной дублирующей системы приведет к существенному росту себестоимости продукции и массовому уходу с рынка небольших региональных игроков, балансирующих на грани рентабельности. «Интеграционные решения между двумя системами (системой маркировки ЦРПТ и «Меркурия» — прим. ТАСС) и в данный момент не реализованы, и не прошли апробацию, что также говорит о том, что принятие решений об обязательности введения дополнительной маркировки по меньшей мере преждевременно.

                         Фото: ТАСС

Позиция ЦРПТ

Замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов заявил, что размер инвестиций в проект маркировки как со стороны оператора системы, так и со стороны отрасли можно будет назвать только после завершения исследования большинства производственных площадок, этот процесс еще не завершен. «Но уже сейчас можно сказать, что представленные оценки завышены в несколько раз», — уверен он.

По его мнению, пилотный проект является оптимальной возможностью для участников рынка в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке и настроить интеграцию системы электронных ветсертификатов, контролирующих сырье до завода, и цифровой маркировки, которая будет прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя.

«ЦРПТ, как и представители бизнес-сообщества, выступает против дублирования функций. Интеграция позволит системам обогащать друг друга, при этом не приведет к дополнительным затратам производителей, а розница, уже работающая с цифровой маркировкой по другим товарам, продолжит пользоваться своими действующими решениями», — считает Юсупов. По его мнению, обмен данными позволит осуществить полное прослеживание и гарантировать безопасность продукции для населения.

Источник: ТАСС

Новости по теме:
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает недопустимым введение двух обязательных систем...
В 2016 году в России начал расти спрос на молочную продукцию. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Национального...
По данным отчета, подготовленного Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) совместно со специалистами...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.