Вы здесь

В скором времени в Турове будет запущен завод по производству итальянских сыров.

«Моцарелла», «Скаморца», «Провола», «Маскарпоне», «Рикотта» — продукты для нашего рынка хотя и не новые, но малоупотребляемые.

С появлением собственного производства ожидается, что белорусы могут приобщиться к итальянской культуре их потребления. Поскольку инновационная продукция комбината итальянская, неудивительно, что оборудование именно этой страны стало технической начинкой завода. О появлении итальянского вектора на белорусском рынке холодильной техники рассказали специалисты ОАО «Мясомолмонтаж».

— Расчет расхода потребляемого холода главного производственного корпуса молочного комбината и подбор холодильного оборудования аммиачной компрессорной выполнены итальянской фирмой Cittin, — отмечает директор ОАО «Мясомолмонтаж» Аркадий Коленьков. — Адаптацию проекта к белорусским нормам осуществлял наш проектный отдел, специалисты которого изготовили схемы холодоснабжения, автоматизации и сигнализации. Силами нашей организации также были выполнены все работы по электрике, монтажу холодильного оборудования и металлоконструкций, которые требовались для установки аммиачного теплообменного оборудования.

В производственном корпусе выполнен большой объем работ по монтажу магистральных технологических трубопроводов. Общая протяженность нержавеющих труб различного диаметра составляет более 10 км. Все они расположены на техническом верхнем этаже.

Пусконаладочные работы на первом этапе осуществлялись также организацией «Мясомолмонтаж». И лишь, когда были выполнены все подготовительные работы, приехавшие из Италии специалисты — механик и программист проверили работу белорусов и настроили программу. К слову, автоматизация холодильной установки (щит управления, средства автоматики) были разработаны фирмой Cittin и поставлены комплектно с установкой.

— Это первый проект, осуществленный на белорусском производстве с участием фирмы Cittin, — уточняет А. Коленьков. — Итальянцы убедились, что у нас есть грамотные, компетентные специалисты разных профилей, и нам можно доверить весь комплекс работ от шеф-монтажа оборудования до сдачи объекта в эксплуатацию.

Рассказывая о холодильном оборудовании, А. Коленьков подчеркнул, что на объекте применена классическая схема охлаждения, представляющая собой два контура, один из них наполнен ледяной водой, другой — пропиленгликолем. Водный раствор пропиленгликоля (38%) предназначен для холодо­снабжения холодильных камер, приточных вентсистем и фенкойлов. В качестве промежуточного хладоносителя для технологического оборудования используется ледяная вода.

Аммиак находится только в компрессорном цехе. Аммиачная компрессорная оборудована тремя испарительными конденсаторами VXC 5 455 общей производительностью 5880 кВт при температуре конденсации 35 °С и температуре мокрого термометра 24 °С с системой оборотного водоснабжения, включающей безнапорный бак емкостью 10 мЗ, три насоса оборотной воды производительностью 140 м3/ч каждый и установку водоподготовки. Для получения ледяной воды установлены два бака-аккумулятора (испарителя) мощностью 1500 кВт каждый с возможностью намораживания льда с насосной подачей аммиака в змеевики аккумуляторов ледяной воды и шесть насосов ледяной воды производительностью 140 м3/ч каждый. Для получения холодного пропиленгликоля применяется пластинчатый теплообменник TL 400 производительностью 400 кВт при температуре пропиленгликоля минус (4–8) °С с безнасосной подачей аммиака. Установлены бак теплового пропиленгликоля емкостью 5 м3 и двухконтурная система подачи с двумя насосами I контура производительностью 60 м3/ч каждый и двумя насосами II контура производительностью 60 м3/ч каждый.

Аммиачная компрессорная обеспечивает холодом технологическое оборудование всего завода. Технология рассчитана на переработку 600 тонн молока в смену. Аммиачная установка работает на одну температуру кипения минус 10 °С. Для поддержания нужной температуры в системе находится около 3 тонн аммиака. Данное количество оптимально и не представляет опасности, так как аммиак находится в герметично закрытой системе, а сама система оснащена датчиками концентрации аммиака и оповещения при аварии.

Система автоматики достаточно проста, и не требует специальной защиты для замерзания испарителя. В месте замораживания льда в испарителях стоит датчик толщины льда (ice logic sensor). При определенной толщине льда прекращается охлаждение и идет циркуляция ледяной воды насосом до тех пор, пока снова не потребуется наморозка льда.

Концепция всего производственного участка, начиная от приемки молока с автоцистерн и заканчивая упаковкой готовой продукции, была разработана компанией Agrotecnica. Точный расчет технологий и качественное оборудование позволят получить достаточно высококачественные сыры, аналогичные тем, что выпускаются в Италии.

Туровский молочный комбинат обещает выпустить итальянские сыры такого же высокого качества, как в стране происхождения. Популярность мягких сыров типа «Паста Филата» ежегодно растет во всем мире на 30–35 %. В странах Восточной Европы прирост составляет 40 %. Культура потребления таких сыров повсеместно расширяется. На момент создания предприятия его учредители хорошо изучили спрос на сыры данного вида. Этот продукт, выпускаемый в короткие сроки, имеет большую добавочную стоимость. Планируется, что около 80 % сыров из Турова пойдут на экспорт. А это валютная выручка, которая необходима как государству, так и предприятию для быстрейшей окупаемости проекта.

Продукт.by

Новости по теме:
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
С начала 2020 года на торгах Белорусской универсальной товарной биржи реализовано сырое коровье молоко на Br38 млн, что...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.