В России глазированные сырки за год подорожали на 27 %

В розничном сегменте в мае 2019 г. продолжился рост цен, при этом практически по всем категориям (кроме питьевого молока и сыров) темпы роста оказались выше среднегодовых, что может быть связано с повышением базовой ставки НДС до 20% с 01.01.2019. Об этом сообщается в отчете Аналитического центра Milknews.

Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т. п.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах, при этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.

Больше всего в мае подорожали: маргарин (+1%), сливочное масло (+1%), мороженое (+1%), глазированные сырки (+1%), сгущенное молоко (+1%), традиционные и плавленые сыры (+1%). В сравнении с уровнем мая 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+27%), плавленые (+18%) и традиционные (+9%) сыры, сливочное масло (+8%) и мороженое (+7%).