В кризис в России вырос спрос на товары под марками ретейлеров

Сегодня 83% россиян постоянно покупают товары под собственными марками торговых сетей, пишет «РБК» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.

При этом 41% покупателей берут эти товары при каждом посещении магазина, 22% — при каждом втором. Исследование было проведено в ноябре прошлого года, в нем приняли участие 1 200 респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и еще семи городах-миллионниках. Сопоставимых данных к 2014 году нет, поскольку тогда подобное исследование не проводилось. Однако треть респондентов прошлогоднего опроса отметили, что они стали обращать больше внимания на товары под торговыми марками ретейлеров.

В основном такая статистика объясняется стремлением покупателей сэкономить: товары под собственными торговыми марками сетей заметно дешевле брендированных. Так, макароны собственной марки могут быть дешевле вдвое, молочные продукты — на 20%. Разница в цене, по данным «Ашана», в среднем составляет 20–30%.

Низкая стоимость товаров под собственными торговыми марками ретейлеров по сравнению с товарами крупных брендов обусловлена в первую очередь условиями, на которых производители этих товаров получают заказ от сети: ретейлеры устраивают что-то вроде аукционов, на которых предлагают выпустить нужный товар за наименьшую стоимость. Кроме того, упаковка таких продуктов обычно выглядит скромно, в продвижение такой продукции сети вкладываются по минимуму.

Согласно данным исследования Nielsen, большинство респондентов отметили, что предложение товаров под собственными торговыми марками ретейлеров в последнее время увеличилось, а качество — улучшилось. «Традиционно частные марки в России запускались в экономичном сегменте, но в последнее время наметилась тенденция выхода в средний и высокий сегменты», — рассказал директор по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.

Как отмечается в исследовании, спрос на частные марки будет расти и после кризиса. 83% респондентов заявили, что продолжат покупать такие товары и в будущем, когда уровень их жизни вырастет. Причем доля таких заявлений оказалась примерно одинаковой в группах с разным уровнем дохода.

«Российский рынок в ближайшее время пойдет по стопам европейского, где частные марки не только присутствуют во всех ценовых сегментах, включая премиум, но и являются по-настоящему дифференцирующим признаком, обеспечивая ретейлеру покупательскую лояльность. На российском рынке доля частных марок в объеме продаж в денежном выражении пока не превышает 5%, но из года в год она будет увеличиваться двузначными темпами», — отметил Дмитрий Швецов.

Источник: milknews.ru