Вы здесь

В Госдуму внесен законопроект об ограничении наценки на социально значимые продукты

В Госдуму внесен законопроект, который ограничивает торговой наценку на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и устанавливает ее в размере 15% от цены производителя.

Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 млн руб. в год.

Согласно законопроекту, к товарам первой необходимости отнесены 24 наименования.

Это, в частности, говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты.

Как отмечает автор в пояснительной записке, "факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России".

По данным депутата, "розничные наценки на продукты питания в РФ составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50%".

"В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%", – подчеркивает Нилов.

Он также указывает, что "в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары и предусматриваются лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" в случае их резкого роста".

В связи с этим Нилов предлагает "ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены производителя таких товаров".

Законопроектом вносятся изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".

Кроме предложения о наценке Нилов также внес в Госдуму законопроект, который обязывает указывать отпускную цену производителя товара.

По мнению Нилова, отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. "Зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так", – отмечает политик.

Чтобы избежать таких ситуаций, законопроектом устанавливается, что "все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности".

Источник: itar-tass.com

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.