В ЕС не может быть потребителей «первого» или «второго» сорта — Еврокомиссия

Одним из приоритетов Еврокомиссии под руководством Жан-Клод Юнкера изначально было обеспечение граждан ЕС равным доступом к качественным товарам, избежание какой-либо дискриминации в этом смысле.

Об этом во время брифинга для прессы заявила представитель Еврокомиссии Мина Андреева, комментируя результаты исследования качества продуктов питания на европейском рынке, которое было проведено по инициативе Европейской Комиссии, сообщает корреспондент Укринформа.



«Одним из приоритетов Президента Еврокомиссии Юнкера всегда было преодолеть любое разделение между "западом" и "востоком", если вообще были такие признаки. Еще в послании относительно состояния ЕС в 2017 году Президент Юнкер отмечал, что не может быть каких-либо потребителей или граждан "второго сорта" на европейском общем рынке. Поэтому мы обратились к национальным правительствам с разъяснением, как они могут использовать Директиву ЕС относительно нарушений правил торговли, если они считают, что была допущена какая-то дискриминация в этом смысле со стороны поставщиков продуктов», — отметила представитель ЕС.

По ее словам, одной из целей исследования было выяснить, насколько полно национальные службы по защите потребителей в странах Евросоюза используют имеющиеся общеевропейские инструменты для выполнения собственных функций. Как подчеркнула Андреева, Еврокомиссия будет продолжать внимательный мониторинг качества продуктов, попадающих на европейский рынок.

Исследования, с полным текстом которого можно ознакомиться на сайте Европейской Комиссии, охватило 1400 разновидностей пищевых продуктов в 19 европейских странах. При этом, выяснилось, что по крайней мере часть из продуктов, которые имеют одинаковое рыночное маркировки, имеют разное по составу содержание. Исследование выявило такую разницу в 9% пищевых товаров. 22% процента из таких «отличных» по составу продуктов имели даже идентичную товарную упаковку.

Исследование не выявило каких-то устоявшихся географических линий распределения в содержании или качестве таких продуктов. Вместе с этим, на основе методологии, которая была отработана во время такого исследования, национальные органы по защите прав потребителей смогут проводить расследование каждого из таких случаев, чтобы устранить нарушения.