Вы здесь

В Астане не контролируют происхождение мясной продукции

В столице, где становится все больше точек общепита, начиная от дорогих ресторанов до уличных ларьков, нет службы, контролирующей происхождение мясной продукции, пишет газета "Караван".

С непростой проблемой столкнулся наш читатель. Молодой человек, заказав в одном из столичных кафе шашлык из баранины, получил блюдо из свинины. А когда он возмутился, то настойчиво стали убеждать, что это самая настоящая баранина.

Уверенный в явной ошибке или преднамеренном обмане, наш читатель взял шашлык с собой, чтобы доказать свою правоту с помощью экспертов. Но, по его словам, ни одна ветеринарная и эпидемиологическая станция города такой анализ провести не смогла.

– Одно обрадовало: специалисты с большим опытом работы “на глаз”, на вкус определили, что это свинина. А если вместо свинины окажется мясо более интересного происхождения?

Мы тоже попробовали выяснить: какая же столичная служба сможет сделать анализ на происхождение мясной продукции? Оказалось, что ни Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства, ни Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий данные вопросы не курирует!

Санэпидемстанции и ветеринарные службы (как государственные, так и частные) не проводят такой анализ. В их компетенцию входит лишь бактериологический анализ.

Как удалось выяснить, подобный анализ на происхождение мясной, рыбной продукции скоро будет проводиться. Об этом нам сообщили в Центре санитарно-эпидемиологической экспертизы г. Астаны.

– Уже закуплено оборудование, и надеемся, что в марте мы уже сможем делать подобные анализы, – сказала “Каравану” директор центра Забида Аушахметова.

Ну а до тех пор – сами внимательнее следите, что вам подают в кафе!

Источник: www.zakon.kz

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.