Вы здесь

В 2015 году молочная продуктивность коров в России увеличилась на 6,9%

В 2015 году производство молока в хозяйствах всех категорий Российской Федерации практически сохранилось на уровне прошлого года и составило 30,78 млн тонн. Молочная продуктивность коров увеличилась на 6,9%, сообщил Департамент животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Российской федерации.

Сохраняющаяся положительная тенденция показывает, что существуют определенные резервы для дальнейшего роста молочной продуктивности. Так, в их числе целесообразно выделить более полное использование генетического потенциала молочного стада, создание прочной кормовой базы, обеспечение сбалансированности кормовых рационов, использование инновационных технологий содержания животных.

При этом рост производства молока произошел в сельскохозяйственных организациях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая индивидуальных предпринимателей), соответственно, на 2,4% и 6,1%, объемы производства молока в хозяйствах населения сократились на 3,3%.

По сравнению с 2014 годом объем производства молока увеличили 46 регионов. Наибольший прирост обеспечили Республика Ингушетия (на 11,5%), Калужская область (на 11,2%), Калининградская область (на 8,8%), Кировская область (на 6,8%), Тульская область (на 6,0%), Вологодская область (на 5,6%), Приморский край (на 4,3%), Ленинградская область (на 3,7%).

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета было предусмотрено около 11,26 млрд руб. Вместе с тем фактически финансирование подпрограммы по всем ее мероприятиям составило менее 10,5 млрд руб.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, способствовала проведению дальнейшей технической модернизации: было построено, реконструировано, модернизировано и введено в эксплуатацию 219 новых молочных ферм и комплексов, обеспечивших дополнительное производство молока объемом 234 тыс. тонн.

Наиболее важным фактором роста подотрасли является снижение сезонности его производства, которая во многом определяет цену реализации молока и рентабельность его производства, и, как следствие, финансовую стабильность сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выравнивание данного показателя позволит не только обеспечить прирост объемов производства, но и увеличить эффективность государственной поддержки.Сокращению сезонности молочного производства препятствует в большей степени отсутствие квалифицированных специалистов и менеджмента в молочном животноводстве.

В рамках подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» государственная поддержка молочного скотоводства осуществляется по следующим направлениям: субсидии на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока; субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в размере до 20%.

В текущих финансово-экономических условиях именно совмещение всех мер государственной поддержки является оправданным, способствуя поддержке притока инвестиций в отрасль, ускоренному импортозамещению, повышению конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, стимулированию роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, а также повышению финансовой устойчивости товаропроизводителей отечественного АПК.

Новости по теме:
Агропромышленный комплекс России и Беларуси динамично развивается. Об этом во время пленарного заседания...
Министр сельского хозяйства и продовольствия Игорь БРЫЛО заявил, что в текущем году Беларусь экспортирует...
Беларусь и Россия в сфере АПК не должны конкурировать друг с другом. Такое мнение перед заседанием...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.