В 2010 году продажи безалкогольных напитков в мире увеличились всего на 4%

Мировое потребление безалкогольных напитков в 2010 году составило более чем 550 млрд литров, что равно 80 литрам на душу населения.

При этом продажи безалкогольных напитков за отчетный период увеличились всего на 4%. Об этом сообщает Upakovano.ru со ссылкой на Ceepackaging. По статистике, треть всех реализуемых в мире напитков составляют безалкогольные напитки, еще одну треть — горячие напитки и остальную часть поровну делят молочные и алкогольные напитки.

Крупнейшим потребителем безалкогольных напитков в мире сегодня считают Азию, там реализуется четверть произведенных напитков. При этом рост спроса на безалкогольные напитки за последний год в одном Китае составил 14%, в Индии — 16%. Жители Северной Америки сегодня потребляют пятую часть произведенных в мире безалкогольных напитков. Отмечается, что в Америке в 2010 году зафиксировано незначительное снижение спроса на безалкогольные напитки.

Такими же активными, как и в Азии темпами, сегодня развивается и африканский рынок безалкогольных напитков. Неплохие показатели демонстрирует и Ближний Восток, который сегодня потребляет примерно 10% всей произведенной в мире безалкогольной продукции. Однако если в Азии сегодня потребляется примерно 35 литров безалкогольных напитков на душу населения, то в Африке и на Ближнем Востоке этот показатель все еще невысок, он составляет только 10 литров на душу населения. В Латинской Америке потребление безалкогольных напитков хоть и не так заметно, но тоже растет. Главным игроком на латиноамериканском рынке безалкогольных напитков сегодня считается Бразилия, она потребляет 30% всех безалкогольных напитков, реализуемых на территории Латинской Америки. Кроме того, в 2010 рост спроса на безалкогольные напитки в Бразилии составил 7%.

По мнению специалистов, восточноевропейский рынок безалкогольных напитков уже оправился от последствий мирового финансового кризиса и там тоже растет спрос на безалкогольную продукцию. Несмотря на то, что продажи безалкогольных напитков в Восточной Европе характеризуются как стабильные, все же потребление безалкогольных напитков в России в 2010 году упало на 1%. Вместе с тем, доля продаж Восточной Европы на мировом рынке составляет сегодня 18%.

По мнению экспертов, будущее рынка безалкогольных напитков за странами БРИК. Если 10 лет назад их доля на мировом рынке напитков составляла всего 12%, то к 2010 году этот показатель достиг 20%. По прогнозам исследовательской компании Canadean, к 2015 году страны БРИК будут потреблять уже около 25% безалкогольных напитков.

В целом мировой рынок безалкогольных напитков, включающий в себя фруктовые соки, нектары, сладкую газировку и спортивные напитки, пережил в 2010 небольшой рост. Увеличение потребления бутилированной питьевой воды за указанный промежуток времени составило 4%, всего же доля питьевой воды в бутылках на рынке безалкогольных напитков составляет 30%. Неплохие показатели демонстрирует также и рынок «энергетиков». Сильнее всего растет спрос на безалкогольные напитки в странах Западной Европы, таких как Дания, Франция и Норвегия.

В настоящий момент большим спросом пользуется и так называемая функциональная вода (вода с добавлением витаминов, минералов, фруктов, кислорода), потребность в которой за последние 5 лет удвоилась. Больше всего объем рынка обогащенной питьевой воды сегодня в Германии, США и Японии.

Что касается готовых к употреблению продуктов, в частности, холодного чая, то данная категория безалкогольных напитков в 2010 году также пользовалась большим спросом. Всего в прошлом году было продано около 30 млрд литров бутилированного чая. Сильнее всего потребность в этом продукте ощущается в четырех странах мира — Китае, Японии, США и Индонезии.