Увеличен объем обогащенных и диетических изделий

Хлебозаводы Минсельхозпрода Беларуси за пять месяцев текущего года увеличили объем обогащенных и диетических изделий на 3,4% до 40,4 тыс.т.

Хлебозаводы Минсельхозпрода Беларуси за пять месяцев текущего года увеличили объем обогащенных и диетических изделий на 3,4% до 40,4 тыс.т.В том числе произведено 23,7 тыс.т диетических изделий, что на 10,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом БЕЛТА сообщила начальник отдела хлебопекарной и макаронной промышленности департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Марина Кашко.

Анализируя ситуацию на внутреннем рынке по потреблению хлебобулочных изделий, Марина Кашко отметила, что население страны стало больше заботиться о своем здоровье и чаще приобретать обогащенную и диетическую продукцию. Этому способствуют и разрабатываемые новые виды изделий, проводимые в регионах дегустации.

Вместе с тем снижения объема производства хлебобулочных изделий избежать не удалось – за пять месяцев текущего года произведено 132тыс. т хлебобулочных изделий, что составляет 98,3% к аналогичному периоду прошлого года. В упакованном виде выработано 60,4 тыс.т продукции, что на 0,8% больше, чем за пять месяцев прошлого года. В нарезанном и упакованном виде передано в торговлю 30,8 тыс. т., что на 5,8% больше аналогичного периода 2009-го.

Объемы производства и реализации кондитерских изделий возросли на 17,2% до 5,2 тыс.т, в том числе тортов и пирожных произведено 1,5 тыс.т, или на 9,3% больше. Выпуск печенья увеличился на 10,3% до 0,9 тыс.т. Произведено также 1,8 тыс.т пряников и коврижек – на 20,8% больше. Увеличились объемы выпуска пряничных изделий на 23.3%, а также пиццы, блинчиков, пончиков, булочной и бараночной продукции, сушек, снеков. Освоено производство полуфабрикатов, в том числе из замороженного теста. В целом по отрасли за четыре месяца разработано 500 наименований новых видов изделий и внедрено в производство около 900. Практически каждый день поступает на прилавки магазинов по 3-5 новых видов.

Предприятия отрасли в основном работают на собственном сырье, используя для выпечки хлеба и кондитерских изделий белорусскую ржаную и пшеничную муку, собственный солод и солодовые смеси, дрожжи, закваски, фруктовые джемы, конфитюры, молочные продукты и др. Это способствует снижению себестоимости продукции. Импортируются лишь орехи, изюм, какао-масло, растительные сливки.

Значительно улучшились и экономические показатели отрасли. По итогам четырех месяцев предприятия хлебопекарной промышленности получили Br15,9 млрд. прибыли, в том числе Br11,2 млрд. чистой прибыли. Рентабельность составила 6,7%. В техпереоснащение предприятий отрасли вложено Br19,2 млрд., что на 15,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года при задании увеличения инвестиций на 9%. На экспорт продано продукции на сумму $882,6 тыс., что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшим спросом пользуются белорусские заварные хлеба и кондитерские изделия, которые отгружаются преимущественно в российские регионы. Предприятия КУП "Брестхлебпром" организовали в текущем году небольшие поставки пряников и печенья в США и Канаду.