Вы здесь

У нас нет потерь от экспорта сельхозпродукции

28.06.2019

Один из интернет-ресурсов опубликовал интервью с человеком, называющим себя «кандидатом экономических наук». Не утруждаясь аргументами в виде цифр и фактов, тот безапелляционно заявил: некоторые продукты Беларусь продает за рубеж с убытком для себя. Но коль ты ученый, то скажи, каков, к примеру, уровень отрицательной рентабельности, сколько денег теряет на каждой тонне. Ничего этого нет. Как нет на самом деле и потерь от экспорта, пишет sb.by.



Начнем с того, что на днях посол Беларуси в России Владимир Семашко в интервью информационному агентству ТАСС заявил: периодическое введение Россельхознадзором ограничительных мер к белорусским предприятиям в большей степени не связано с качеством продукции. Не только у российских потребителей, но и у европейских нет претензий, наша продукция узнаваема и любима жителями всех регионов России, стран СНГ и ЕС. По этому поводу «кандидат» заметил, что не знает результатов лабораторных проверок, но предполагает, что дыма без огня не бывает. Как видим, человек сразу заявляет о своей предвзятой позиции.

А дальше вообще пошел разгул ничем не подтвержденных суждений. Например, что производители говядины несут убытки от экспорта. В отличие от него я все-таки нашел нужные цифры. В Минсельхозпроде уверили: никто себе в убыток торговать не станет. Но доходность этого товара у каждого предприятия разная. На одном из мясокомбинатов пояснили, что рентабельность от экспорта говядины еще недавно была на уровне 15–20 процентов. Сейчас меньше в связи с тем, что Россия ввела ограничения на поставки такого мяса на кости. Но оно все равно прибыльное.

Можно предположить, откуда ученый черпал сведения об убыточности говядины. Да, она нерентабельна у тех сельхозпредприятий, которые занимаются сопутствующим откормом, имея низкие привесы. Но ведь в данном случае речь идет о производителях сырья, а не готовой продукции. А мясокомбинаты покупают бычков живым весом по одной цене у хозяйств с привесами и 500 граммов, и килограмм. Во втором случае говядина тоже прибыльна.

Затем ученый начал говорить о сливочном масле, считая его зарубежные продажи тоже убыточными. Я снова обратился к производителям этого товара. Услышав такие суждения, директор одного из молочных комбинатов рассмеялся: как можно торговать с заграницей себе в убыток? И привел конкретные цифры. Экспорт масла в среднем дает рентабельность 20 процентов. При больших объемах поставок можно заработать хорошие деньги.

И уж окончательно раскрыл свою злопыхательную сущность этот, с позволения сказать, ученый, рассуждая о молоке. Приведу его цитату: «У нас считается молоком продукт, если он сделан из порошка. А по российским стандартам оно должно быть натуральным». Откуда этот бред? Неужели непонятно: если сначала высушить молоко, а затем его разводить водой, это обойдется значительно дороже производства обычного продукта.

Кстати, этот «специалист» договорился до того, что и производство самого молока в хозяйствах убыточно. Тут уж любой дилетант знает: при среднем надое от коровы по стране в 5 тонн всегда можно иметь рентабельность 20 процентов. В передовых хозяйствах она значительно выше.

Как и следовало ожидать, «кандидат» неодобрительно высказался и обо всем нашем сельском хозяйстве. При этом ставит в пример эту отрасль в Украине. Мол, там она самая эффективная. Ссылается на выпуск в этой стране сливочного масла и сахара.

Давайте снова обратимся к цифрам. Украина закупает у нас сливочного масла на миллионы долларов. Так у кого этого продукта больше: у экспортера или импортера? Ответ знает каждый, кроме ученого-злопыхателя. Или возьмем сахар. По сравнению с советскими временами количество сахарных заводов у наших южных соседей сократилось в 5 раз. В этом году посевные площади под свеклу там уменьшились на 20 процентов. В результате страна из экспортера сахара может превратиться в импортера. Напомню, что в Беларуси сахара всегда избыток и мы активно продаем его за рубеж.

Что хочется пожелать подобным «кандидатам»? Почаще заглядывайте в статистические данные. Тогда не будете позорить высокое звание. Или, может, вас правильнее назвать «кандидатом очернительных наук»?

Новости по теме:
Почему качественная, вкуснейшая продукция из Беларуси становится неинтересной российским покупателям? «Их интерес...
Белорусские производители активно используют социальные сети как инструмент коммуникации. ПРОДУКТ.BY решил выяснить,...
В деревне Лютня под Мстиславлем Юлия и Евгений строят медовый бизнес. Говорят, в этом деле олигархом не...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.