У большинства людей в мире проблемы с пищеварением или иммунитетом, и именно им нужно продавать кефир

Повар и бизнесвумен Мойна Оберой выросла в Индии и никогда не пробовала кефир, пока не оказалась в США на курсе по здоровому питанию для поваров. Незнакомый напиток произвел на нее такое впечатление, что кефир стал её профессией и источником дохода по возвращении домой. Так кефир, когда-то привезенный в США русскоязычными иммигрантами, попал в Индию.

Теперь wellness-шеф продвигает кефир в Индии и пропагандирует его полезные свойства. Milknews связался с Мойной Оберой и попросил её рассказать, почему она полюбила кефир и как она смогла разрекламировать незнакомый продукт в своей стране.



— Как вы узнали о кефире и поняли, что его производство может быть хорошим бизнесом?

— В первый раз я обнаружила кефир в магазине сети Trader Joe’s, когда жила в США. Я была примерно на середине кулинарного курса Health Supportive Sustainable cuisine, проходившего в Нью Йорке, где мы как раз изучали ферментированные продукты и товары с пробиотиками. Так я начала делать кефир дома.

Как только я стала пить кефир регулярно, я подсела на него, ведь он буквально изменил мой организм через несколько недель: у меня появилось гораздо больше энергии и пищеварительная система стала лучше.

Когда я вернулась в Индию, то не смогла найти тут кефирные грибки, поэтому попросила друга из Европы привезти мне их. Из этих грибков я стала делать кефир в Мумбаи и давать его пробовать друзьям и семье. Гибки росли очень быстро, и поэтому как-то само собой получилось так, что я решила упаковать их и продать своим клиентам (я специалист по здоровому питанию и подобные продукты рекомендую им).

Изначально я не думала об этом, как о потенциальном бизнесе, потому что никто в Индии не знал, что такое вообще этот кефир. Я просто продавала кефирные грибки от нежелания выкидывать их. К моему удивлению у меня никогда не оставалось запасов, и тогда я задумалась и поняла самую важную причину для появления и роста рынка кефира в Индии: у большинства моих соотечественников есть проблемы с пищеварением. Кефирные бактерии оказывают положительное влияние на их пищеварительную систему, как когда-то они помогли и мне. Поэтому люди, почувствовавшие улучшение, полюбили кефир.

— В чем сложности продажи кефира в Индии?

— У нас есть свой вид йогурта, который называется дахи. Мы все выросли на нем, и потому индусы очень приучены ко вкусу и текстуре дахи, который легче и слаще кефира.

Изначально мы начали продавать MO’s Kefir в торговых сетях, где у нас не было никакой коммуникации с покупателями, в отличии от продаж онлайн. Поэтому потенциальные клиенты в магазинах просто думали, что наш кефир — это испорченный дахи, ведь он не сладкий, а кисловатый. Натуральный вкус кефира им не нравился, что осложняло крупные продажи кефира в нише функциональных продуктов с пробиотиками.

Это стало причиной, подтолкнувшей меня к продвижению кефира с разными вкусовыми добавками, чтобы постепенно приучить покупателей к продукту. Так мы находим много новых клиентов, которых можно постепенно приучить к новому товару и перетянуть на нашу сторону, когда они привыкнут ко вкусу кефира.

Помимо этого, как wellness-шеф, я верю, что нас лечит не просто еда, которую мы употребляем, но еще и намерение, с которым мы ее едим. Если наши ощущения и эмоции хорошие, это помогает пище приносить существенно большую пользу.

— Почему кефир стал так популярен в мире?

— Я думаю, что как и в Индии, многие покупатели в мире страдают от проблем с пищеварением и от слабого иммунитета по трем причинам: полуфабрикаты, злоупотребление антибиотиками и стресс. Употребление продуктов питания, богатых пробиотиками, как кефир, например, помогает сбалансировать пищеварительную систему и усилить иммунитет.

В то же время, медицина и научные разработки также сыграли свою роль в росте рынка кефира. В этой области есть большой интерес (и средства) для исследований в области кишечной флоры. В последнее время было сделано множество открытий по связи кишечной флоры и иммунитета, заболеваемости и даже психического здоровья.

Часть публикаций на эту тему создали рынок, который продвигает традиционные ферментированные продукты, кефир в том числе. Все они в той или иной степени помогают пищеварению. MO’s Kefir как раз относится к этому рынку: мы хотим обратить обычные продукты питания, потребляемые каждый день, в функциональные суперпродукты. Кефир как раз сильный пробиотик и подходит на эту роль.

— Как вы рекламируете кефир среди молодежи?

— Молодые потребители в Индии уже и так заботятся о своем здоровье. У нас, например, растут фермерские рынки в городах, появляются отличные натуральные продукты в разных нишах, которые полезны и питательны, и в то же время в моде.

Нам оставалось только обратить их внимание на кефир. Характер нашего бренда всегда был раскрепощенным, модным и доступным, именно такая коммуникация с потребителем обычно притягивает миллениалов.

В начале нашего пути мы продвигали MO’s Kefir на разных мероприятиях в сфере питания и лайфстайл, в соцсетях и коворкингах. Мы также проводим семинары, где рассказываем о здоровье пищеварительной системы и пользе пробиотиков, доносим информацию о влияние кефира на здоровье в целом.

В ближайшем будущем мы надеемся перейти на более глобальный уровень маркетинга, используя те же подходы.

— А какая маржа у производства и продаж кефира в Индии?

— Боюсь, я не могу ответить на этот вопрос.