У БЕЛКАРТ появятся детские карточки

Об этом сообщила начальник отдела методологии и разработки новых видов услуг ОАО "Банковский процессинговый центр" Ольга Грищенкова во время online конференции на сайте БЕЛТА.

"В рамках рестайлинга товарного знака была проведена диверсификация линейки продуктов БЕЛКАРТ, что позволит привлечь потребителей в те сегменты рынка, которые до сих пор платежная система БЕЛКАРТ не использовала или использовала не в полной мере", – отметила Ольга Грищенкова. По ее словам, основу обновленной линейки продуктов составляют расчетные карты БЕЛКАРТ-стандарт. В нее входят также предоплаченные карты, БЕЛКАРТ-интернет и детские карты.

"В 2012 году ОАО "АСБ Беларусбанк" и ОАО "Белагропромбанк" активно выпускали карты БЕЛКАРТ для детей и подростков. Однако маленькие пользователи карт сталкивались с тем, что в торговых предприятиях кассиры не верили, что карта принадлежит ребенку, и отказывали им в обслуживании. Поэтому был разработан дополнительный значок-маркер для детских карт, подтверждающий, что карта принадлежит ребенку. Внешний вид этой карты тоже "детский", не похожий на "взрослые" карты", – пояснила специалист.

БЕЛКАРТ-интернет предназначена для проведения операций только в сети Интернет и может быть эмитирована как на реальном пластике, так и без физического носителя информации. По словам Ольги Грищенковой, в настоящее время разрабатывается технологическое решение на базе двухфакторной проверки держателя, позволяющее обеспечить безопасное совершение операций в сети Интернет по любой карточке БЕЛКАРТ.

Отдельный продукт создан для корпоративных клиентов. "Сегодня 99% держателей карт БЕЛКАРТ – граждане, и только 1% составляют корпоративные пользователи. Чтобы изменить это соотношение, для юридических лиц разработана карта БЕЛКАРТ-корпоративная", – рассказала Ольга Грищенкова.

Свое решение внутренняя платежная система предлагает и для премиального сегмента. "Карточки БЕЛКАРТ-премиум рассчитаны на пользователей с высокими доходами, предпочитающих индивидуальный подход, и предполагают более высокие стандарты обслуживания", – подчеркнула специалист. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими страховыми компаниями Беларуси по реализации проектов страхования держателей премиальных карточек. В планах – разработка новых программ лояльности и кобрендинговых проектов с предприятиями страны.

"Расширение линейки продуктов и освоение новых сегментов рынка позволит увеличить количество эмитированных карт БЕЛКАРТ и объем безналичных платежей с их использованием", – уверена Ольга Грищенкова.

В настоящее время карты БЕЛКАРТ выпускают 15 белорусских банков. По словам генерального директора ОАО "Банковский процессинговый центр" Геннадия Зубарева, два из них уже готовы работать с новыми продуктами, с остальными идут переговоры. "Мы предлагаем партнерам весьма выгодные условия сотрудничества", – подчеркнул он.

На 1 января 2013 года на долю БЕЛКАРТ приходилось 47% всех находящихся в обращении в Беларуси банковских платежных карточек и свыше 33% оборота по ним. Стратегия развития платежной системы БЕЛКАРТ предусматривает увеличение этих показателей к 2016 году до 50% и 40% соответственно. Терминальная инфраструктура для приема карт БЕЛКАРТ охватывает более 99% торговых предприятий Беларуси, принимающих к оплате карточки. В настоящее время таких предприятий в республике около 37 тыс.

Источник: Белта