Туровский сыр пробуют в Японии

Несколько новых рынков, расширение линейки мягких творожных сыров, старт производства слайсированных сыров и загрузка новых мощностей — такие амбициозные планы ставит на этот год лидер белорусского сыроварения — ОАО «Туровский молочный комбинат», пишет belmarket.by.

Все больше стран узнают вкус белорусских сыров, сделанных по итальянской технологии: в 2018 году ОАО «Туровский молочный комбинат» отгрузил первые партии своей продукции в Молдову, Гонконг и Иорданию. Велись переговоры о сотрудничестве с представителями коммерческих структур Украины, Саудовской Аравии, Катара, Ирана, Ирака, Пакистана, Ливана. В разработке еще как минимум четыре страны. В числе наиболее приоритетных рынков — японский и китайский.



Туровские виды на Фудзияму

«География поставок ТМК постоянно расширяется: в текущем году начата работа на рынке Японии. Один из наших продуктов — копченый сыр проволетта Bonfesto — на полках японских магазинов уже есть», — рассказала заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат» Наталья Черник.

Рынок Страны восходящего солнца достаточно сложный. По словам представителя туровского предприятия, важнейшим условием и точкой входа является наличие хорошего партнера. «В Японии другой менталитет, не вполне понятные нам мотивы потребительского поведения, неочевидная логика в действиях партнеров. Здесь не получится работать по принципу "у нас есть успешный опыт в России и других странах, сейчас мы будем экстраполировать его на японский рынок". Японцы — внимательные люди и требовательные потребители. Они действительно изучают все, что написано на упаковке. Для продвижения продукции нужно подробно представить ее категорийным менеджерам розничной сети, обосновать все преимущества, раскрыть все возможные способы использования продукта», — пояснила Наталья Черник.

Эту информацию надо доносить и до конечных потребителей: они мыслят достаточно рационально и ищут аргументы, для чего им нужно приобретать и включать в свой рацион питания именно этот продукт.

В Турове верят в успех, несмотря на то что привычные методы, апробированные в разных странах, не подходят для Японии. «Стандартный бренд-концепт, который предполагает использование фотостиля и иллюстраций в упаковке и рекламных материалах, не работает. Это полностью меняет подход к маркетинговой стратегии и дизайн-составляющей», — рассказала Наталья Черник.

Высокому качеству — заслуженная награда

На Туровском молочном комбинате трудностей не боятся и уверены, что и в Японии удастся найти своего покупателя, тем более с продукцией мирового уровня, высокое качество которой недавно подтверждено очередной престижной наградой: предприятие стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

«Это самая высокая национальная награда, которая вручается лучшим организациям нашей страны, достигшим значительных результатов в области качества продукции и услуг, внедрившим современные методы менеджмента и инновационные технологии», — отметил на церемонии награждения премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Мы впервые были удостоены такой награды. Это очень важная и значимая награда для нашего предприятия. Премия Правительства Республики Беларусь является признанием высоких результатов Туровского молочного комбината в области качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, высокой технологичности производства, внедрения современных методов менеджмента», — отметила Наталья Черник.

Только высокое качество продукции позволяет конкурировать на мировых рынках с транснациональными компаниями, которые закрепились на них давно и не ждут конкурентов.

Туровский молочный комбинат является экспортно ориентированным предприятием, поэтому изначально на ТМК все было сделано для того, чтобы производить конкурентоспособную продукцию. С вводом второй производственной очереди мощности предприятия выросли втрое.



Пока они загружены не полностью, но рост основных показателей ТМК по сравнению с прошлым годом ощутим.

«Наращивание мощностей ориентировано в первую очередь на рост экспортных продаж. По результатам четырех месяцев текущего года объемы продаж увеличились на 48% по сравнению с сопоставимым периодом прош­лого года. На экспорт отгружен 81% продукции. Доля экспорта возросла на 4%», — подчеркнула заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат».

По ее словам, сегодня основная задача — синхронно развивать сырьевое обеспечение, производство и продажи. Ставка при этом делается в первую очередь на экспорт, в соответствии с бизнес-­планом предприятие будет выходить на полную загрузку производственных мощностей.

«Сейчас мы перерабатываем около 500 т молока в сутки, но те мощности, которые мы ввели в эксплуатацию в рамках запуска второй очереди, дают возможность перерабатывать 760 т молока в сутки, а значит, производить в год более 30 тыс. т сыров», — привела цифры Наталья Черник.



Внимание сырьевой базе и новым трендам

Без высококачественного молока не получить конкурентоспособных сыров: необходимо сырье не ниже высшего сорта с высоким содержанием белка. Поэтому на ТМК последовательно развивают собственную сырьевую зону и к 2022 году намерены обеспечивать 51% поставок с собственных ферм.

«Для решения этой задачи в 2017 году предприятие учредило УП "Молочная правда", управляющее 5 сельскохозяйственными предприятиями и 18 молочно-товарными фермами. Его задачи — развитие сырьевой зоны, повышение качества молока, а также управление сельхозпредприятиями на профессиональной основе с привлечением высококвалифицированных специалистов», — отметила Наталья Черник.

Это позволит туровчанам не зависеть от сторонних поставщиков и продолжить наращивать объемы производства. «Перед молочной промышленностью Беларуси поставлена задача до 2020 года увеличить экспорт на 38%. Акционеры Туровского молочного комбината ставят перед коллективом предприятия еще более амбициозные цели. В прошлом году было произведено 15,6 тыс. т сыров, что почти на 50% больше, чем в 2017-м. В наших планах в 2019 году прибавить более 60% объема экспортных продаж. Это очень сложно, но именно это всегда было бизнес-идеей — создание сильного экспортного предприятия. Мы изначально поставили перед собой задачу создавать торговые марки и продукты, которые смогут успешно конкурировать на международном рынке», — заявила заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат».

Решать такие сложные, но выполнимые задачи туровские сыроделы будут, придерживаясь прежней стратегии. «Мы внимательно следим за изменениями рыночной конъюнктуры и понимаем, у каких именно сыров на внешних рынках наибольший потенциал, а потому запускаем в производство именно те продукты, на которые прогнозируем растущий спрос», — поделилась секретами Наталья Черник.

Причем ассортимент ежегодно расширяется. «Появляющиеся новинки спешат занять свою нишу в сегментах пицца-бизнеса, японской кухни, кондитерского и пекарного дела. Принципиально новые для предприятия европейские виды полутвердых сыров — "Эдам", "Гауда" и "Чеддер" — уже появились в продаже. В текущем году в сегменте розничных продаж гурманам стоит ожидать линейки мягких творожных сыров "Кремолле" с пикантными вкусами "Вяленые томаты", "Соленые огурцы", "Лесные грибы". Запланирован также старт производства слайсированных сыров, идеально подходящих для бутербродов, бургеров и сэндвичей», — рассказала о планах предприятия Наталья Черник.