Вы здесь

«Трейд Диалог»: сотрудничать — значит учитывать интересы друг друга

В Минске 8 сентября прошел Международный бизнес-форум «Трейд Диалог». Организатор форума — журнал Продукт.BY при поддержке Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Ассоциация розничных сетей Беларуси, Ассоциации рестораторов Беларуси.

В рамках деловой программы участники обсудили важнейшие рыночные тренды и актуальные проблемы. Открывая форум, министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов подчеркнул, что у всех участников рынка общая задача — обеспечить отечественных потребителей разнообразной и доступной по цене продукцией. Чтобы решить ее, всем сторонам необходимо искать компромиссы и сближать позиции.

 

Как соблюсти баланс интересов поставщиков, торговли и потребителей — эта тема была лейтмотивом всего мероприятия. Своеобразным резюме дискуссии стало выступление директора маркетингового агентства ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова» РАН Ольги Кайтялиди. В основу ее доклада легли результаты экспертной панели. Российские коллеги провели и проанализировали многочисленные глубинные интервью белорусских производителей и ритейлеров, чтобы выявить векторы, определяющие развитие взаимоотношений между ними.

 

Выводы получились очень интересными и во многом оптимистичными.

• Самые важные параметры, по которым поставщик оценивает ритейлера, его потенциал и возможности для развития: концепция (формат магазинов), инновации, размер сети (число магазинов), маркетинговая активность и ценовой сегмент, в котором работает сеть.

• Поставщики также считают, что клиентский опыт и качество обслуживания важны не только для потребителей, но и в В2В коммуникациях, и если в отношении потребителей уровень достигнут высокий, то в отношении партнеров качество взаимодействия еще предстоит улучшать.

• Ритейлеры сегодня как никогда ранее открыты к работе с белорусскими производителями. К самым важным параметрам поставщика они относят: бренд, маркетинговые инвестиции, партнерские взаимоотношения, наличие инноваций (их наличии и скорость внедрения).

• От поставщиков ждут качественной презентации продукции, наличие маркетинговых программ и рекламных кампаний, а также желание развиваться внутри страны и проявлять больше инициативы.

• Пока, по мнению ритейла, местные производители «не успевают» за сетями, плохо знают потребителей и их предпочтения.

• 54% представителей ритейла ждут более активной работы со стороны поставщиков.

Ответы сторон на вопрос: «Чего не хватает для развития?» показали, что производители и ритейлеры хотят одного и того же и настроены на долгосрочные отношения и качественное общение. А это значит, что выстроить эффективные коммуникации можно, научившись учитывать интересы друг друга.

И наконец: 100% представителей ритейла и производителей настроены на работу в формате (win-win). Открытость и более плотная коммуникация на всех уровнях, необходимые для развития внутреннего рынка и взаимовыгодного сотрудничества, являются приоритетом и для ритейлеров, и для поставщиков.

Еще одной задачей анкетирования было определить победителей премий «Звёздный ритейлер. Выбор поставщиков» и «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров».

Большинством голосов поставщики назвали звездными:

1. Сеть «ГИППО» — в номинациях «Лучший партнёр», «Скорость принятия решений», «Лучшая ценовая политика».

 

2. Сеть «Доброном» — в номинациях «Лучшая представленность», «Лучшая финансовая дисциплина», «Лучшая ценовая политика».

 

3. Сеть Green — в номинациях «Лучшая концепция», «Лидер эффективности», «Лучший маркетинг».

 

4. Сеть «Евроопт» — в номинациях «Лучшая ценовая политика», «Лучшая по числу положительных отзывов поставщиков».

 

Победителями премии «Звездный поставщик», по мнению ритейла, стали:

1. СООО «Савушкин продукт» — в категориях «Цельномолочная продукция», «Сыры».

 

2. СООО «Морозпродукт» — в категории «Мороженое».

 

3. ОАО «Брестский мясокомбинат» — в категории «Мясная продукция».

 

4. КУП «Минскхлебпром» — в категории «Хлебо-булочная продукция».

 

5. ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» — в категории «Плодоовощная консервация».

 

6. ООО «Фрутреал» — в категории «Фреш».

 

7. ОАО «Минск Кристалл» — в категории «Алкоголь».

 

8. СОАО «Коммунарка» — в категории «Кондитерская продукция».

 

 

Поздравляем победителей! Желаем всем процветания и еще более тесного и плодотворного взаимодействия!

 

Источник и фото: ПРОДУКТ.BY

Новости по теме:
В Минске 8 сентября прошел Международный бизнес-форум «Трейд Диалог». В рамках деловой программы...
Создать атмосферу, командный дух гораздо сложнее, чем найти возможность заплатить. Важно проявлять искреннюю...
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили предложения предпринимателей вдвое сократить сроки, в ...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.