«Трейд Диалог» о балансе интересов поставщиков, торговли и потребителей

В Минске 8 сентября прошел Международный бизнес-форум «Трейд Диалог». Организатор форума — журнал Продукт.BY при поддержке Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Ассоциация розничных сетей Беларуси, Ассоциации рестораторов Беларуси.

 

Нынешний «Трейд Диалог» стал самым представительным за все время проведения. Он собрал на своей площадке 350 делегатов из 6 стран — четыре десятка розничных сетей, в том числе — 15 из СНГ и Китая, 34 компании, представляющие HoReCa, а также ведущих производителей продуктов питания и представителей властных структур. Выставочную экспозицию форума составили три десятка экспонентов. На стендах прошли многочисленные презентации продуктов, дегустации и прямые В2В переговоры.

 

В рамках деловой программы участники обсудили важнейшие рыночные тренды и актуальные проблемы. Как соблюсти баланс интересов поставщиков, торговли и потребителей? Как меняется портрет потребителя? Как развиваются каналы продаж? В какой мере реализуются возможности импортозамещения и что нужно сделать для обеспечения продовольственной безопасности страны?

Форум открыл министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. По его словам, у всех участников рынка общая задача — обеспечить отечественных потребителей разнообразной и доступной по цене продукцией. «Мы должны учесть интересы всех категорий покупателей. Для этого всем сторонам необходимо искать компромиссы и сближать позиции», — резюмировал министр.

 

«Трейд Диалог» — это не только деловая программа, но и многочисленные неформальные события, а также профессиональные конкурсы. Определение победителей — хорошая возможность для изучения и распространения лучших практик, а награждение — информационный повод для разговора о перспективах и проблемах ритейла.

Победителями Премии «Звездный ритейлер», по мнению поставщиков, стали:

1. Сеть «ГИППО» — лауреат премии «Звёздный ритейлер. Выбор поставщиков» в номинациях «Лучший партнёр», «Скорость принятия решений», «Лучшая ценовая политика».

2. Сеть «Доброном» — лауреат премии «Звёздный ритейлер. Выбор поставщиков» в номинациях «Лучшая представленность», «Лучшая финансовая дисциплина», «Лучшая ценовая политика».

3. Сеть Green — лауреат премии «Звёздный ритейлер. Выбор поставщиков» в номинациях «Лучшая концепция», «Лидер эффективности», «Лучший маркетинг».

4. Сеть «Евроопт» — лауреат премии «Звёздный ритейлер. Выбор поставщиков» в номинациях «Лучшая ценовая политика», «Лучшая по числу положительных отзывов поставщиков».

 

Победителями Премии «Звездный поставщик», по мнению ритейла, стали:

1. СООО «Савушкин продукт» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категориях «Цельномолочная продукция», «Сыры».

2. ОАО «Морозпродукт» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Мороженое».

3. ОАО «Брестский мясокомбинат» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Мясная продукция».

4. КУП «Минскхлебпром» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Хлебо-булочная продукция».

5. ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Плодоовощная консервация».

6. ООО «Фрутреал» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Фреш».

7. ОАО «Минск Кристалл» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Алкоголь».

8. СОАО «Коммунарка» — лауреат премии «Звёздный поставщик. Выбор ритейлеров» в категории «Кондитерская продукция».

 

Победители премии «Пять звёзд от Тайного покупателя»:

1. Сеть «АЛМИ» стала лауреатом премии «Пять звёзд от Тайного покупателя» в номинациях «Лучший ассортимент», «Удобство и комфорт», «Лидер рекомендаций», «Лидер по совокупности показателей».

2. Сеть «ГИППО» — лауреат премии «Пять звёзд от Тайного покупателя» в номинации «Санитария на высоте».

3. Сеть «Виталюр» — лауреат премии «Пять звёзд от Тайного покупателя» в номинации «Самое вкусное место».

4. Сеть «Корона» — лауреат премии «Пять звёзд от Тайного покупателя» в номинации «Звезда сервиса».

5. Сеть «Санта» — лауреат премии «Пять звёзд от Тайного покупателя» в номинации «Лучшая ценовая политика».

Победители премии «Пять звезд брендинга в ритейле» (благодарим Партнера по проведению Премии — БРЕНДИНГОВОЕ агентство AVC):

1. Сеть «Виталюр» — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучшее инновационное решение в продовольственном ритейле» за системный инновационный подход и в номинации «Лучший специализированный отдел алкоголя».

2. Сеть «Евроопт» — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучшее инновационное решение в продовольственном ритейле» за решение по навигации, освещению, наличие уникального оборудования и в номинации «Лучший специализированный отдел собственного производства».

3. Сеть «АЛМИ» — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучшие POSM и InStore-коммуникации» за системный подход, количество и разнообразие, соответствие ценностям бренда.

4. Сеть «Санта» — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучшие POSM и InStore-коммуникации» за системный подход, соответствие ценностям бренда.

5. Сеть «ГИППО» — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучший специализированный отдел собственного производства» и в номинации «Лучшее представление СТМ» (торговая марка «Очень!»).

6. Сеть Green — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучший специализированный отдел фруктов и овощей» и в номинации «Лучшее представление СТМ» (торговая марка «Местное известное»).

7. Сеть «Соседи» — лауреат премии «Пять звёзд за бренд-коммуникации» в номинации «Лучшее представление СТМ» (торговая марка «Суседскі маёнтак»).

 

Источник и фото: ПРОДУКТ.BY