Вы здесь

Top-20 молочных компаний от Rabobank: слияния укрепляют на рынке

Последние 18 месяцев игрокам молочной отрасли пришлось работать в непростых условиях неустойчивой экономики и ограниченных ресурсов, отмечают аналитики Rabobank.

В таких условиях привлекательной возможностью добиться роста и прибыльности стали слияния и поглощения. Однако заключение миллиардных сделок становится все более трудным делом и лидерам молочного рынка приходится выстраивать связи с большим количеством компаний, чтобы поддерживать темпы роста в будущем. Те, кто обладает опытом приобретения нового бизнеса, закрепят возможности для выживания и процветания.

«Вновь, гиганты, Nestlé, Danone and Lactalis возглавили список, доказывая, что крупнейшие компании мирового молочного рынка занимают устойчивые позиции», – комментирует ситуацию аналитик Rabobank Тим Хант. – «Мы продолжаем наблюдать, что некоторые компании превосходят своих конкурентов по показателям роста. В особенности, китайские гиганты Yili и Mengniu, продажи которых возросли на 14% и 20% соответственно, причем Yili впервые вошла в top-10».

Канадская Saputo продолжила свое движение вверх, заняв восьмую позицию, отчасти из-за ряда успешных поглощений. Meiji и Morinaga упали на несколько позиций в связи с резким снижением стоимости иены (в которой продается большая часть их продукции).

Top-20 молочных компаний от Rabobank: слияния укрепляют на рынке

Note: В данных оборота учитываются продажи молочной продукции, основанные на финансовых расчетах 2013 г. и сделках по слиянию и поглощению с 1 января по 15 июня 2014 г., слияние Arla Foods и Walhorn не учитывается.

2013 был очень напряженным для большинства крупнейших компаний по производству молока и молочной продукции, с связи со снижением объемов продаж на молочных рынках ОЭСР. Поглощения стали эффективным путем для увеличения продаж в 2013 г, всего было заключено 124 сделки, в то время как в 2012 г. 111 и, это самый высокий показатель с 2007 г.

Проникновение на растущий китайский рынок для достижения максимальной эффективности остается одной из ведущих тенденций. В 2013 г. были открыты совместные предприятия Mengniu и Whitewave, COFCO и Danone. Yili заключил партнерское соглашение с Dairy Farmers of America. Mengniu приобрел долю в China Modern Dairy для обеспечения поставок молока-сырья. FrieslandCampina и Huishan планируют открыть совместное предприятие.

В ближайшие годы ожидается рост, однако большинство рынков не вернуться к высоким показателям темпа роста, которые наблюдались до 2008 г. На этом фоне слияния, поглощения и совместные предприятия представляют собой прекрасную возможность для обеспечения роста и прибыльности. Отметим, что по данным Rabobank на 30 июня, за последние 12 месяцев не было заключено не одной сделки на сумму более миллиарда долларов.

«Проблема заключается в том, что количество привлекательных объектов сокращается, поэтому растет число многосторонних сделок», – объясняет Тим Хант. – «Все труднее становится заключать миллиардные сделки, лидерам молочной отрасли приходится приобретать или вступать в союзы с большим количеством компаний, чтобы поддерживать рост».

Источник: www.dairynews.ru

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.