Только 25% производимого в Индии молока попадает на организованный рынок

По мнению некоторых экспертов, индийский молочный рынок долгое время оставался неорганизованным, из-за того, что доминирующее положение на рынке занимали кооперативы и локальные производители.

Однако в последние годы частные индийские компании и зарубежные игроки проявляют активность на молочном рынке Индии.

Частные индийские и зарубежные компании хотели бы расширить свое влияние на рынке объемом $70 млрд. К 2020 г. индийский молочный рынок вырастет в два раза. В связи с ростом индийского среднего класса растет и потребление молока, сыра, масла, йогуртов и сывороточных белков.

Несмотря на то, что Индия является одним из крупнейших производителей молока в мире, молочный кооператив Amul, управляемый Gujarat Cooperative Milk Marketing Federation, единственный на сегодняшний день индийский представитель, который входит в топ-20 мировых молочных компаний.

Во многом хаотичный молочный сектор Индии имеет значительный неиспользованный потенциал. По данным рейтингового агентства India Ratings & Research, которым владеет американская корпорация Fitch, только 25% молока, производимого в 70 млн. индийских хозяйств, продается на организованном рынке.

Однако ситуация на молочном рынке может измениться в скором времени, так как частные компании быстро наращивают производство. Частные игроки оптимистично оценивают перспективы развития отрасли. Они уже инвестировали в сектор $138,85 млн. с 2010 г.

«История индийского потребления и вложение средств с молочные продукты с высокой добавленной стоимостью повышает интерес инвесторов, что привело к росту сделок с участием частного капитала», – говорится в докладе CARE Ratings за 2014 год.

Фонды частных компаний используются для расширения и модернизации сети поставок.

Parag Milk Foods, которая производит и реализует такие бренды, как Gowardhan и Go, планирует увеличить свои доход на 40% в ближайшие два года.

«Наша цель увеличить доход до 2,100 кроров рупий в следующие два года с текущего уровня 1,500 крора рупий», – пояснил председатель Parag Milk Foods Девендра Шах.

На данный момент 20% доходов компании обеспечивает продажа питьевого молока в штате Махараштра и на юге Индии. Компания стремится увеличить присутствие на севере Индии, где потребление молочных продуктов было традиционно выше.

В последние годы даже международные компании проявляли интерес к индийской молочной отрасли. В январе 2014 Groupe Lactalis SA приобрела Tirumala Milk Products в Хайдарабаде за 1,750 кроров рупий ($275 млн). Японская компанияMeiji активно ищет выход на рынок Индии.

Многие индийские компании, работающие на потребительском рынке, заинтересованы в молочном секторе. Mahindra Agribusiness, подразделение Mahindra & Mahindra, заявила в феврале о том, что планирует приобрести бренд на молочном рынке. Табачная компания ITC в 2014 объявила о запуске своего первого молочного завода в Бихаре. ITC планирует инвестировать в молочный бизнес еще 500 кроров рупий в 2015.

Возникает вопрос, как данные компании будут взаимодействовать с Amul.

«Молочная отрасль в значительной степени неформальна, частным игрокам дается широкий простор для деятельности, даже шире, чем тот, что имеют кооперативы, – отметил Анкур Бисен, старший вице-президент по вопросам ритейла и потребительских товаров Technopak. – Существуют широкие возможности для дальнейшего роста молочной продукции с высокой добавленной стоимостью, особенно в небольших городах».

По мнению Девендра Шаха, правила игры на молочном рынке в ближайшие годы будут задавать такие продукты здорового питания, как сывороточный белок.

«Amul является пионером молочного рынка, один из тех, кто совершил «белую революцию» в Индии. Однако в связи с изменением потребительских предпочтений растет спрос на более широкий ассортимент молочных продуктов», – пояснил Девендра Шах.

Источник: The DairyNews