Татуировки на овощах и фруктах заменяют наклейки и брендированную упаковку

Мировые производители ищут альтернативу традиционной маркировке. Фрукты и овощи с «отпечатанными» на кожуре логотипами уже есть на полках супермаркетов в Испании, Швеции и Великобритании, но наклейки, и пластиковая упаковка по-прежнему - наиболее распространенный способ маркировки свежих продуктов, сообщает agriculture.by со ссылкой на ABC News.



Чернильные «татуировки» имеют ряд особенностей при нанесении и хранении - при высокой влажности они исчезают. Более эффективным методом считается лазерная технология.  Лазер устанавливают на расстоянии не менее 30 сантиметров от продукта, брендинг не проникает в кожу или не влияет на срок хранения или качество питания.



По словам австралийских фермеров, которые активно переходят на лазерные татуировки своей продукции, первоначальные затраты на лазерную машину были высокими, но со временем это оказалось бы более экономичным, чем затраты на наклейки, пластиковую или полиэтиленовую упаковку.