Создание госкорпорации на базе «Белгоспищепрома» позволит активнее выходить на мировые рынки

Создание государственной корпорации на базе концерна «Белгоспищепром» позволит активнее продвигать свои товары и выходить на мировые рынки, по отдельности это делать сложнее. Об этом заявил председатель концерна Анатолий БУБЕН в эфире программы «Разговор у Президента».

Тема создания госкорпорации обсуждалась сегодня во время доклада у Александра Лукашенко. По словам главы концерна «Белгоспищепром», преобразование объединения даст толчок развитию и поможет выйти на мировые рынки. «Крепкое предприятие сможет подставить плечо более слабому. Уже не надо будет идти в банк за кредитами. Достаточно попросить или перераспределить финансовые потоки, которые будут консолидированы в уже новой корпорации, и подтянуть какое-то отстающее предприятие, модернизировать его, не влезая в кредитный портфель, не наращивая себе проблемы и убытки. И дальше — выход на международные рынки. Сегодня мы по отдельности не можем выставить такое сильное представительство, которое могло бы иметь свой офис, склады, электронную площадку. Это может сделать корпорация. Как и во всем мире, мы видим, что международные корпорации захватывают мир и становятся главенствующей экономической силой», — рассказал Анатолий Бубен.

Одна из целей преобразования концерна — выход на новые рынки. «Считаю, что Китай — бездонный рынок. Там наша продукция пользуется спросом, но мы заходим по отдельности, не можем собрать все воедино. Мы отправляем вагон, а нам, как говорят китайцы, надо отправлять эшелоны. А это уже корпорация, это будущее», — заверил председатель «Белгоспищепрома» и отметил, что пока санкции на работу предприятий концерна не влияют. Часть сырья уже заменяется товаром белорусских и российских компаний. Продукция концерна пользуется спросом на внешних рынках, в первую очередь сахар и рапсовое масло.

Предприятие концерна недавно впервые произвело коньяк — 11 тыс. дал напитка. По словам Анатолия Бубена, коньяк найдет своего покупателя, станет хорошим подарком и сувениром. Кроме того, «Белгоспищепром» собирается в будущем вывести свой продукт в сегмент премиальных коньяков уровня французских брендов.

В ближайшие годы концерн намерен вложить Br500 млн в модернизацию предприятий. Есть интерес зарубежных инвесторов по приобретению некоторых организаций концерна, в их числе ОАО «Криница».



Концерн «Белгоспищепром» курирует более 25 классов экономической деятельности, основные из которых — производство сахара, кондитерских изделий, плодоовощных консервов для детского питания, растительных масел и жиров, алкогольных напитков и пива, солода, табачных изделий и соли. В системе концерна находятся более 40 организаций с общей численностью работников почти 20 тыс. человек.

В 2020 году экспорт «Белгоспищепрома» составил $404,3 млн, или 115% к показателю 2019-го, в январе — июне 2021 года — $172,6 млн. География поставок за рубеж в прошлом году расширена до 72 стран (53 страны в 2019 году). В 2020 году в целом по организациям концерна рентабельность продаж сложилась на уровне 10,2%.

Источник: БЕЛТА