Вы здесь

СОЮЗМОЛОКО предлагает проводить интервенции на молочном рынке

Председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко на первом заседании Правительственной комиссии по импортозамещению в Краснодаре рассказал о проблемах, препятствующих развитию отрасли.

Первым и самым главным препятствием для развития продовольственного сектора, по мнению Андрея Даниленко, сегодня остается недоступность кредитных ресурсов.

«Национальный проект развития сельского хозяйства, который реализовывался с 2006 года, был успешным во многом потому, что был серьезно упрощен доступ аграриев к кредитам, – пояснил Даниленко. – Сегодня перед отраслью стоит задача импортозамещения, но условия кредитования и залоговые требования ужесточены, и из-за длинных сроков окупаемости и более высоких рисков молочное животноводство в них не вписывается», – отметил он.

За время реализации Нацпроекта также накопилось огромное количество неэффективно реализованных проектов, которые сегодня остаются бременем для Россельхозбанка, поэтому, по мнению Союзмолоко, необходимо провести некую санацию и перезагрузку системы кредитования в АПК для обеспечения нормальных условий работы аграриев.

Второй проблемой, по мнению Даниленко, остается неэффективное регулирование рынка.

«С одной стороны мы ограничили импорт, но с другой – вырос объем фальсификата на полках. По сути мы стимулируем импорт пальмового масла, – объяснил глава союза. – Мы второй год боремся за повышение штрафов для фальсификацию, но они все еще мизерные».

Кроме того, на рынке молока с каждым годом усиливается волатильность цен, что крайне негативно сказывается на инвестиционной привлекательности отрасли. По мнению Союзмолоко, необходимо рассмотреть возможность проведения интервенций на молочном рынке по аналогии с зерновым и установления коридора индикативных цен, что помогло бы сгладить эти скачки.

«Третья важная проблема – это недостаточный уровень государственной поддержки, который сегодня меньше не только европейского, но и белорусского, – заявил Даниленко. - В этом году мы столкнулись с тем, что из-за высокой нагрузки на региональные бюджеты некоторые субъекты отказываются подавать заявки на получение субсидий из центра, так как это повлечет за собой необходимость регионального софинансирования. Инвесторы попадают в тяжелейшую ситуацию».

Четвертым вопросом, обсужденным в ходе заседания, стали административные барьеры. По мнению молочного бизнеса, необходимо ввести мораторий на любые решения государства, которые приводят к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес.

«Это касается в первую очередь введения новых экологических сборов, тарифов для молоковозов, очередных правок технических регламентов, введение дополнительных проверок ветеринарами готовой молочной продукции, что просто противоречит здравому смыслу и мировой практике», – подытожил Даниленко.

Вице-премьер Аркадий Дворкович со своей стороны заверил, что в этом году будут выделены дополнительные средства для молочной отрасли, которые пойдут в том числе на субсидирование процентных ставок по кредитам.

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что молочная отрасль нуждается в усиленном внимании, так как сегодня рост производства идет недостаточными темпами, и Минсельхоз будет искать возможности увеличения объемов поддержки молочников.

В совещании также приняли участие представители компаний-членов Союзмолоко ОАО “Невские сыры” и “Белебеевский молочный комбинат”.

Источник: souzmoloko.ru

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.