Вы здесь

Соусы: легкий продукт, сложная категория

22.11.2021
Владимир КАНАБАЙ
директор УП «Белмяспроминвест»

Очевидно, что эра «гегемонии» кетчупов в дой-паках и повседневных рецептур в горчицах уходит. Даже на смену традиционных томатных соусов к гарнирам приходят соусы с более широким спектром их применения. Так, они проникают в ежедневный рацион потребителя, делая разнообразным по вкусу не только гарнир, но и саму основу-продукт.

Также следует отметить роль соусов как гида или путеводителя по кухням и традициям стран мира. Не исключено, что данная категория выполняет функцию кулинарного «ликбеза» и побуждает покупателя экспериментировать с главным продуктом своего блюда. Хорошим примером является соус Песто, который от традиционного его употребления с макаронами переместился в сторону отличного дополнения к овощным салатам, картофелю и просто брускеттам.

Фото: из интернета

 

Соусы бывают разными в своей основе — на томатах, оливковом или подсолнечном масле, воде, уксусе и т. д.

Соус наконец сам можем быть основой для блюда! Например, томатный соус Болоньезе, содержащий говядину и правильные пряности в составе, может употребляться как отдельно с ломтиком свежего хлеба, так и быть дополненным рисом, пастой, картофелем.

Границы у соусов всё чаще размываются и на сегодняшний день разделить линейку по целевому назначению или основе их создания достаточно сложно. С этими трудностями сталкиваются и категорийные менеджеры в торговых сетях. Именно поэтому, данную категорию можно увидеть в разных отделах магазина. На этапе развития культуры потребления соусов в среде беларусов важно понимать — эта категория пока ещё носит импульсивный характер покупки, а это значит, что продукция должна выставляться по принципу кросс-выкладки и в мясе, и в бакалее, и специях с приправами, и даже рядом с подсолнечным маслом! Работает принцип спонтанной покупки «увидел-считал-купил».

Основными драйверами в категории выступают соусы для горячих блюд и соусы-горчицы. При этом оба направления тянутся с берегов средиземноморской кухни. Разнообразие рецептов при создании самих соусов велико! Вот почему на полках магазинов, где представлены эти продукты, достаточно тесно. Но, как показывает практика выкладки в продуктовых магазинах в Италии, Франции, Германии — за этим будущее.

Я бы ещё ввёл понятие функциональных и традиционных соусов. К первым можно отнести линейку различных маринадов, уксусных заправок и салатных дрессингов, даже майонезов. Ко вторым — соусы, которые употребляются чаще всего сразу вместе с гарнирами или ими приправляют основное блюдо перед употреблением.

Немного о составе соусов. Удивительно, но факт. Казалось бы, любой подаваемый соус в ресторане является украшением основного блюда шеф-повара и относится к шедевру кулинарии. В другом варианте задача может быть банально простой — помочь в повседневном питании употреблять незатейливую пищу как дома, так и на ходу вне его. Так сказать, сделать процесс более лёгким и приятнее. Именно поэтому, исходя из целей, может отличаться и состав продукта.

В категории mass-market (дешёвые или доступные), к примеру, для соусов присущи явно выделенные вкусовые сочетания и яркие цвета. Из-за этого состав продукта для этой ценовой линейки более прост, но содержит изобилие вкусовых ароматизаторов и красителей. В составе таких продуктов чаще всего можно встретить загустители в виде гуаровой или кстантановой камеди. На первых местах состава продукта стоят питьевая вода, сахар, клетчатка, концентрат пряностей или овощей.

Для категории premium или middle up (средний плюс) требования достаточно высокие. На первые роли в составе продукта уже выходят зерна и семена основных компонентов соуса, натуральные ингредиенты такие как сок, масло или приправы с овощами. И самое главное — отсутствие загустителей и ароматизаторов!

В окончание публикации скажу — делайте вашу еду разнообразнее. Кушайте правильно и с удовольствием!

Источник: Продукт.BY

Новости по теме:
Хотите быть в курсе мировых новостей продовольственного рынка, разбираться в продуктовых трендах, понимать поведение...
Сергей Лищук «Ритейл будущего на примере последних концепций российских сетей «Пятерочка» и «Магнит». Как заставить...
Предприятия «Белгоспищепрома» наращивают производство масложировой продукции. Об этом сообщил заместитель премьер-...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.