Вы здесь

СНГ остается основным рынком сбыта молдавского вина

Содружество Независимых Государств (СНГ) остается основным рынком сбыта молдавской алкогольной продукции, несмотря на то, что ее экспорт в Россию за 9 месяцев 2014 г. снизился в 5,5 раза, а в целом в страны Содружества – в 1,7 раза, передает NOI.md.

Об этом свидетельствуют официальные данные, согласно которым на долю СНГ в январе-сентябре прошлого года пришлось 63,5% от общего объема экспорта молдавских вин и коняьков за указанный период.

В целом поставки молдавской алкогольной продукции за рубеж за 9 месяцев 2014 г. уменьшились на 30% – до $130,59 млн., а ее экспорт в страны СНГ – сократился в 1,7 раза – до $82,88 млн. Общий спад экспорта молдавского вина и коньяков был обусловлен тем, что экспорт молдавской алкогольной продукции в Россию снизился в 5,5 раза – с $45,21 млн. в январе-сентябре 2013 г. до $8,18 млн. за тот же период 2014 г. на фоне того, что Роспотребнадзор запретил поставки молдавской винодельческой продукции на российский рынок в сентябре 2013 г., сделав исключение впоследствии лишь для ряда предприятий Приднестровья и Гагаузской автономии.

Кроме того, поставки молдавской алкогольной продукции в Украину на фоне кризиса в соседней стране сократились примерно в 1,9 раза, составив за 9 месяцев 2014 г. около $16,25 млн. против $30,29 млн. годом ранее. В этой ситуации крупнейшим потребителем произведенной в Молдове винно-коньячной продукции осталась Беларусь, куда Молдова экспортировала ее в январе-сентябре 2014 г. на сумму $33,75 млн., или на 6,5% меньше, чем годом ранее. Поставки молдавских вин и коньяков в Казахстан сократились на 9,8% – до $10,35 млн.

Источник: Казах-зерно

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.