Слуцкий сыродельный комбинат: продукция "Слуцкий стандарт"

ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" представит свою продукцию под единым торговым брендом "Слуцкий стандарт".

Об этом сообщил начальник отдела маркетинга данного предприятия Александр Сагалович, передает БЕЛТА.

В настоящее время создается фирменный стиль, разрабатывается дизайн упаковки. Уже в марте продукция комбината будет представлена в магазинах под новым брендом. Кроме того, планируется внести название нового бренда в наименование предприятия – ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат "Слуцкий стандарт". В течение года будут проводиться маркетинговые исследования, и если бренд себя положительно зарекомендует, то название комбината будет звучать "Слуцкий стандарт" по типу "Савушкина продукта" или "Бабушкиной крынки". Устав предприятия меняться не будет.

При этом сохранятся все действующие торговые марки предприятия: "Слуцкие сыры", "Нежная королева" (мороженое), "Молочный ряд" (цельномолочная продукция). Недавно для линейки спредов и сливочного масла утверждена марка "Маслицино". Освоен выпуск сладкосливочного масла "Славянское" пониженной жирности.

Рынок молочной продукции очень насыщен, и чтобы выдержать конкуренцию, занять удобную нишу, важно предложить потребителям изделия самого высокого качества из натурального и экологически чистого сырья в широком ассортименте, подчеркнул Александр Сагалович. В январе этого года слуцкий комбинат получил экологический сертификат, который удостоверяет, что система управления окружающей средой производства сычужных сыров, сухого обезжиренного молока, сухой молочной сыворотки, сливочного масла и спредов соответствует требованиям СТБ 14001-2005.

Недавно освоен выпуск элитного твердого сыра "Тызенгаус". Сыр изготавливается по сложной технологии при высокой температуре нагревания сырной массы, созревает в течение 60 суток. Выпускается в латексном покрытии, напоминая старые сыры в парафиновом слое. Такое покрытие позволяет сохранять сыр длительное время.

По итогам 2010 года предприятие увеличило объем товарной продукции на 8,3% по сравнению с 2009 годом до Br322,6 млрд. Продукции народного потребления выпущено на Br282,5 млрд., или на 12,1% больше при прогнозе темпов роста на 108,5%. Экспорт возрос в 1,5 раза до $70,5млн., причем его удельный вес в общем объеме выпускаемой продукции занимает свыше 60%. На внешний рынок поставляются твердые сыры, масло, сухое обезжиренное молоко, казеин. Наибольшим спросом пользуются сычужные сыры "Пошехонский", "Костромской", "Российский", "Русский", "Сливочный".

Продукция отгружается в Россию, преимущественно в Москву и Санкт-Петербург. Начаты поставки в Украину, Молдову, Азербайджан. В первом полугодии 2011 года планируется наладить экспорт в Узбекистан, Таджикистан, Армению. Казеин поставляется в Нидерланды, США, Германию, Францию, Литву и Польшу, сухое молоко – в страны СНГ, а также в Мавританию и Сингапур.

Неплохо начат и текущий год. Выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах в январе составил Br36,8 млрд., что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство продукции народного потребления возросло на 15,9% до Br27,8 млрд. Экспорт увеличился на 8,5% до $5,6 млн.

Больших объемов продаж предприятию удается достичь благодаря четкой системе менеджмента безопасности пищевых продуктов, внедрению международных стандартов качества. Комбинат заключил более тысячи договоров на поставку продукции по Беларуси.

Слуцкий сыродельный комбинат создан в 1981 году. Сейчас это одно из ведущих предприятий молокоперерабатывающей отрасли страны. Кроме головного производства в состав объединения на правах производственных участков входят три завода – Узденский, Стародорожский и Пуховичский. Два первых производят цельномолочную продукцию и казеин, третий принимает молоко и ведет первичную обработку сырья. Комбинат выпускает более 150 наименований продукции. Основная специализация – производство твердых сычужных сыров. На предприятии работают около тысячи человек.