С.К. Гронда — директор «Первой шоколадной компании» человек, который делает идеальный шоколад.

«Ему повезло!» – скажет любой ребёнок о такой работе, как у нашего сегодняшнего героя.

Директор на фабрике, где делают самое вкусное в мире лакомство – шоколад. Да об одной только экскурсии в сладкую обитель можно мечтать, а он проводит там сутки напролёт! Наверняка, наш герой, будучи ребёнком, тоже хотел побывать на шоколадной фабрике. Но вряд ли он даже в своих самых смелых мечтах мог представить, что спустя несколько десятилетий «перевыполнит этот план» и окажется в кресле руководителя одного из самых успешных и перспективных белорусских предприятий. Сегодня Сергей Гронда — директор «Первой шоколадной компании».

На пятёрки!

Эта осень выдалась для «Первой шоколадной компании» богатой на праздники. Сначала свое 15-летие отметило само предприятие. Отметило скромно, без лишней помпы, потому что работы невпроворот: осень – начало сезона для кондитеров. А 4 ноября генеральному директору Сергею Гронде исполнилось 55 лет. Эту красивую дату он, похоже, тоже собирался скромно «замолчать», но его коллеги решили иначе. Втайне от главного «шоколадного» начальника мы побывали на предприятии и послушали, что говорят люди, с которыми Сергей Калистратович работает бок о бок, о нём. Первый вопрос, логично напросившийся: какой шоколад предпочитает человек, который его делает?

Скажи мне, что ты ешь...

— Конечно, больше всего он любит наш шоколад! Не важно, тёмный или молочный. Ему нравится абсолютно всё, а особенно шоколад с цельным или дробленым орехом. Из конфет — «Сливка в шоколаде», сладости с черносливом и курагой...

Этот список шоколадных пристрастий можно продолжать довольно долго, и он, поверьте, займет солидную площадь в газете. Ведь ассортимент у «Первой шоколадной компании» богатый: 17 видов шоколада и более 25 разновидностей конфет! Сегодня, при таком обилии и разнообразии продукции, трудно поверить, что когда-то предприятие начинало всего лишь с трёх видов. Первая партия плиточного шоколада увидела свет в марте 1998 года. С тех пор компания умножила не только ассортимент, но и свои награды. Брестский шоколад с завидным постоянством собирает «золото» на международных дегустационных конкурсах.

Идеальная формула

Качество на каждом этапе производства – вот основополагающий принцип, которого придерживается компания при производстве шоколада и конфет.

Об этом Сергей Гронда не раз заявлял во многих интервью. Казалось бы, банальный лозунг. Но за ним — вся политика компании. Это и тщательно продуманная организация трудового процесса, и жесткий контроль качества. Не зря же здесь выпускают шоколад под торговой маркой «Идеал» — это имя говорящее.

Посмотрите на любую упаковку – в составе никаких генетически модифицированных продуктов. При производстве используется только лучшее натуральное сырье. Его везут со всех уголков земного шара: Южная Америка, Африка, Азия. А потом тщательно проверяют по целому ряду показателей. Создаётся идеальный шоколад на самом современном оборудовании и по оригинальным швейцарским технологиям.

Все вышеперечисленные принципы позволили компании заработать хорошую репутацию не только на белорусском, но и на зарубежных рынках кондитерских изделий. И вот «документальное» тому подтверждение. В 2005 году на предприятии была внедрена система менеджмента качества, отвечающая требованиям ISO 9001–2001. А в апреле 2009 года компания одна из первых получила право маркировки своего шоколада знаком «Натуральный продукт».

Не создавать, а творить

— Наш директор — человек с безупречным вкусом, нестандартным мышлением, богатой фантазией. Для него производство шоколада не просто работа — настоящее искусство...

Одним из первых на предприятии Сергей Гронда дегустирует все без исключения новинки. В случае чего даёт советы, как усовершенствовать тот или иной вид. Не боится экспериментов — и это очень важно. Сегодня конкуренция на кондитерском рынке большая. И если не заниматься перевооружением, не искать новые технологии и рецептуры, безнадёжно отстанешь. «Первая шоколадная компания» и здесь оправдывает своё название — всегда стремится быть на передовой. Свежий пример — в этом году предприятие выпустило пробную партию совершенно нового для белорусского рынка вида кондитерских изделий: апельсиновые и лимонные корочки в шоколаде. Аппетитные и полезные цукаты уже можно найти на магазинных полках. Ещё одна приятная новость от брестских кондитеров, которая особенно порадует тех, кто следит за своей фигурой, – новые шоколадные массы, где содержание сахара меньше, а содержание какао, наоборот, больше в сравнении с их «предшественниками».

Шоколадоголик

— Он очень большой трудоголик, — говорят о Сергее Гронда. — Отдает себя всего без остатка любимому делу.

Мы приехали на «Первую шоколадную компанию» в самую жаркую пору: чем холоднее на улице, тем выше спрос на шоколад – лучшую «закуску» к чаю или кофе. К тому же не за горами новогодние праздники. Компания уже начала фасовать сладкие подарки. Каждые 24 часа «с конвейера» сходит в среднем шесть тонн шоколада и шоколадных конфет. Работа тут кипит круглые сутки. Потому как, даже работая в полную мощность, без перерывов, предприятие не в силах произвести достаточное количество продукции. А одна из главных задач, которые ставит перед собой компания, — это удовлетворение потребностей потребителя. Сегодня на предприятии трудятся без малого 250 человек. Нетрудно догадаться, что на сладком производстве заняты в основном женщины. Коллектив сплочённый, дружный – и это благодаря руководителю, который обладает хорошими организаторскими способностями, умением объединить, поддержать своих людей даже в самые сложные для предприятия времена.

И нашим, и вашим

— Наш шоколад сегодня знают и любят не только в Беларуси, но и за пределами страны, — не скрывая гордости отмечают на предприятии. – И это тоже большая заслуга руководителя. Он всегда стремится к тому, чтобы расширить присутствие компании на международном рынке.

Первоначально основным направлением для компании был российский рынок. Сегодня доля экспорта в общем объеме продаж неуклонно растет. «Первая шоколадная компания» значительно расширила географию и освоила рынки таких стран, как Абхазия, Кыргызстан, США, Литва, Израиль, Канада, Туркменистан. Особенная гордость — поставки в Молдову, которые не так давно переросли в дилерский договор и регистрацию торговой марки «Идеал» на территории этой страны.

А на внутреннем рынке Беларуси дистрибуционная политика компании предполагает работу через торговый дом «Идеал» — собственную полноценную сбытовую структуру. Сегодня торговый дом располагает складскими площадями, автотранспортом и штатом торговых агентов в Минске и во всех областных центрах Беларуси, а также в Барановичах и Пинске.

Елена КУЦ

Фото Юрия МАКАРЧУКА

Источник: www.polese.by