Вы здесь

Сенатор Сергей Лисовский считает необходимым ввести в федеральном правительстве должность вице-премьера по сельскому хозяйству

Об этом он заявил в эфире телеканала «Подмосковье».

По его мнению, в текущей ситуации говорить о действенной поддержке агропромышленного комплекса России не приходится. «Государство у нас ничем не озабочено, — заявил Лисовский. — За сельское хозяйство у нас отвечает [Аркадий] Дворкович. Но Дворкович у нас еще отвечает за энергетику, и за нефть и т.д. В такой огромной аграрной стране должен быть отдельный вице-премьер, который отвечает за село. Как был [Виктор] Зубков в свое время: это человек, который действительно радел, болел за село. А у Дворковича... ему это в нагрузку, как в советские времена была общественная нагрузочка: тебе подбросили в профкоме, вот и ему подбросили село. Он пытается, конечно, тянуть, но этим невозможно заниматься от события к событию. Этим надо заниматься методично, монотонно, каждый день, и это должен быть человек, который реально проработал на селе минимум 10 лет».

Сегодня на селе, считает Сергей Лисовский, сложная экономическая ситуация, которая требует изменения самой системы поддержки АПК. «Те реформы, которые заложил еще [экс-министр сельского хозяйства России Алексей] Гордеев (это, я считаю, был великий министр, он создал основу индустриального сельского хозяйства в России), они уже устарели. Надо менять систему. К сожалению, к смене системы у нас никто не готов ни в правительстве, ни в обществе. Плюс это многих устраивает. Банки уже привыкли, что через крестьян, через пресловутое субсидирование ставок они перекачивают бюджетные деньги себе в карман. Нефтяники за счет субсидий на солярку перекачивают тоже себе деньги. Все питаются за счет крестьянства. Формально это называется поддержкой села, на самом деле это поддержка тех или иных лоббистских групп», — отметил сенатор.

По словам Сергея Лисовского, система поддержки села, заложенная бывшим министром сельского хозяйства России Алексеем Гордеевым, полностью выполнила свою задачу: в село пришли инвестиции, отрасль была неплохо модернизирована, и сейчас «в целом, у нас село достаточно современное».

Однако в настоящее время возникла ситуация, когда крестьянам нужно возвращать банковские инвестиционные кредиты, которые, как правило, выдавались на срок 10 лет. «Надо понимать, что село в России однозначно не может быть прибыльным (в чистом понимании этого слова). Оно постоянно нуждается в четком регулировании ценообразования и стоимости ресурсов, которые потребляются, а этим государство у нас вообще не занимается, — считает Лисовский. — Соответственно, все работают в убыток, и возвращать кредиты не из чего. Даже по официальным данным из прибыли могут быть возвращены только 20% инвестиций. На самом деле ситуация еще более плохая».

«Получается так, что кредиты вернуть село не может, — продолжает сенатор. — Соответственно, банки включают механизм банкротства. Что такое — банкротить сельскохозяйственное предприятие? Это не нефтяная вышка, которой неважно, кто ее владелец, — он все равно будет получать доход. Сельхозактивы все персонифицированы: если есть эффективный собственник, который вложил в это труд и, самое главное, свою душу, — это работает. Пришел другой (а у нас много таких „знаек“, управляющих менеджеров, которые ничего в жизни не сделали, но все знают), конечно, любое предприятие будет погублено. Будет процедура банкротства — это год, два, три, предприятие стоит, и оно будет погублено».

Вместе с тем говорить о коллапсе на селе Сергей Лисовский остерегся. «Коллапс для российского крестьянина — состояние отдаленное, потому что живучесть российского крестьянина безгранична, и желание человека на земле трудиться тоже, надеюсь, не иссякнет никогда, потому что это основа основ жизни на земле», — отметил сенатор.

Источник: www.ura.ru

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.