Вы здесь

Сделки молочного рынка в первой половине 2022 года

Американский совет по экспорту молочной продукции (USDEC) представил обзор важнейших сделок и событий на молочном рынке в мире. 

ЯНВАРЬ

Голландский кооператив FrieslandCampina объявила о намерении продать за $2,5 млрд. бизнес по производству детского питания Friso.

Американская Darigold объявила о том, что президент и исполнительный директор Стэн Райан уйдет в отставку.

Новозеландская Fonterra и Royal A-ware объявили о намерении расширить СП в Нидерландах. Площадка состоит из сырзавода A-ware и производства по выпуску сывороточного протеина Fonterra.

Компания Papa John’s International подписала соглашение о развитии с частной инвестиционной компанией FountainVest Partners. По условиям соглашения к 2040 году FountainVest откроет более 1350 точек франшизы Papa John’s на юге Китая. Ранее этот инвестор приобрел China Food & Beverage Group, франчайзи, управляющего 160 точками Papa John’s в Шанхае и южных регионах.

Продолжается строительство центра Shanghai Milkground. Сумма вложений — $125 миллионов. Крупнейшим акционером проекта является Mengniu Dairy, предприятие будет производить сырные закуски, сыры для детей и проводить научно-исследовательские работы.

Бразильская Unium Group объявила о вложении $83 млн. в строительство завода по выпуску сыров, масла и сыворотки.

Японская Meiji вкладывает $300 млн. в строительство завода в Китайском Тяньцзине. Предприятие будет производить йогурты, сливки и пастеризованное молоко. Выход проекта на производственную мощность запланирован в 2023 году.

Unilever объявила о реструктуризации подразделений для более эффективного управления бизнесом. Теперь в компании пять подразделений, в том числе «Продукты питания» и «Мороженое». Кроме того, компания заявила о намерении расширить завод в Китае. Предприятие было построено в 1996 году и с тех пор расширялось дважды — в 2003 и 2013 гг.

Китайская Yili Group запустила новый завод во внутренней Монголии. На площадке по выпуску жидкого молока 22 производственные линии.

Фото: из интернета

ФЕВРАЛЬ

Sodiaal закрыла два завода во Франции: один производил UHT-молоко, второй — молочные ингредиенты. Компания также объявила о намерении вложить в последующие пять лет 450 млн. евро на реструктуризацию и расширение производств по выпуску сыров, премиального молока и сливок. Еще 150 млн. евро направлено на продвижение потребления молочной продукции.

Итальянская Fratelli Amodio строит завод по выпуску 1,5 тонн моцареллы в сутки в Сомерсете, Великобритания. Цель компании — поставлять моцареллу потребителю в Англии без дополнительных пошлин, которые стали следствием Brexit.

Saputo объявила о вложении $133 млн. в модернизацию и расширение сырзаводов в Висконсине и Калифорнии. Ожидается, что проекты стартуют в четвертом квартале 2022 года.

Darigold возобновила выпуск масла на собственном заводе в Айдахо, который был закрыт с октября 2021 года после пожара.

Гендиректор Lactalis Филипп Палацци покинул компанию. В сообщениях отмечалось, что уход SEO был связан с разногласиями по поводу стратегии компании.

Немецкие биотехнологические компании Formo Bio и Brain Biotech объявили о партнерстве для развития производства молочных белков с использованием технологии редактирования генома.

Arla Foods объявила о намерении вложить 600 млн. евро в структурные изменения в компании. В том числе речь идет о расширении СП Starbucks и завода по выпуску моцареллы в Дании, увеличении мощностей Arla Foods Ingredients.

Катарская молочная компания Baladna подписала соглашение с Департаментом сельского хозяйства Филиппин для создания предприятия по производству и переработке молока на Филиппинах. Сообщается, что проект по производству 125 тыс. тонн сырого молока в год, обойдется в $500 млн.

Ирландская Kerry Group приобрела немецкого производителя биоактивных соединений c-LEcta и мексиканского производителя ферментов Enmex с целью развития научных инициатив в фармацевтической промышленности и пищевой промышленности.

Китайская Beingmate расширила производство на заводе в Тяньцзине. Предприятие будет производить дополнительно 5 тыс. тонн органического сухого молока, 10 тыс. тонн детских смесей на козьем молоке.

МАРТ

В марте 2020 года новозеландская Fonterra приостановила экспорт молочной продукции в Россию. По оценке USDEC, основной статьей поставок в РФ у Fonterra был молочный жир — всего 5-6% от общего объема экспорта направлялось в Россию.

В этот же период:

  • Датская компания Arla Foods приостановила все операции, включая экспорт.
  • Финская компания Valio закрыла завод по производству плавленых сыров в Подмосковье.
  • Французская Danone приостановила инвестиционные проекты в России, но заявила, что продолжит производство и распространение молочных продуктов и детских смесей для удовлетворения основных потребностей населения в продуктах питания.
  • McDonald’s закрыл рестораны. На тот момент — временно.
  • PepsiCo заявила, что приостановит все инвестиции в Россию и все продажи напитков, но продолжит вести свой молочный бизнес в России, частично для поддержки своих 20 000 российских сотрудников и 40 000 сельскохозяйственных производителей.
  • Starbucks временно закрыла свои 130 точек, которыми управляет франчайзи Alshaya Group , базирующаяся в Кувейте.
  • Юм Брендс Инк. приостанавливает инвестиции и работу всех 50 точек Pizza Hut (в партнерстве со своим главным франчайзи) и 70 принадлежащих компании KFC.
  • Ряд других сетей общественного питания в США, в том числе Subway, Papa John’s и Domino’s , перенаправляют свою прибыль от операций в России на поддержку гуманитарной деятельности.
  • Fonterra и Future Consumer Ltd. приостановили СП в Индии. Компании объяснили это проблемами из-за пандемии COVID-19.

Al Rawabi из ОАЭ объявила о намерении построить предприятие в промышленной зоне Халифа Абу-Даби. В сумму инвестиций в размере более $177 млн входит комбикормовый завод, ферма на 10 тыс. коров и переработка.

Nestle вложит $675 млн в завод по производству сливок в Аризоне. Компания планирует запустить предприятие в 2024 году, с учетом того, что впоследствии можно будет добавить новые линии по выпуску других продуктов на площадку.

FrieslandCampina объявила о закрытии сушильных цехов на своем заводе в Леувардене, а также остановке предприятия по выпуску свежих молочных продуктов в Маасдаме. Планируется, что это позволит компании переориентироваться на выпуск более высокомаржинальных продуктов.

Председатель Lactalis Эммануэль Бенье взял на себя обязанности генерального директора. Тьери Клеман, долгое время работавший исполнительным директором, был назначен на должность операционного директора. 

АПРЕЛЬ

Как отмечает USDEC, в апреле на Ближнем Востоке активно работали предприятия сектора общественного питания.

  • AG Café, главный франчайзи бренда Tim Hortons на Ближнем Востоке, планирует к 2024 году открыть еще 110 заведений Tim Hortons в Саудовской Аравии, что даст компании более 300 заведений в странах Персидского залива.
  • PJP Investment Group, главный франчайзи Papa John’s International, подписала соглашение с базирующейся в ОАЭ розничной компанией ENOC Group. К концу года PJP планирует открыть семь точек Papa John’s на фуд-кортах ENOC в ОАЭ.
  • «Облачные» рестораны (виртуальный заказ и доставка готовой или замороженной продукции потребителю) — растущая тенденция общественного питания во всем мире, включая Ближний Восток. Kitopi Bahrain , которая сотрудничает со многими местными, региональными и международными брендами общественного питания, включая пиццу Urban Slice , открыла три таких точки в Бахрейне.
  • Lactalis приобретает немецкого производителя свежих продуктов Bayerische Milchindustrie.

Оливье Деламеа сменит Жан-Поля Торриса на посту генерального директора Savencia Fromage & Dairy. Торрис уходит в отставку после 30 лет работы в Savencia.

Американская Valley Queen Cheese потратит $195 млн на расширение собственного завода в Южной Дакоте.

Китайская Ningxia Saishang Dairy потратит $63 млн в строительство завода по выпуску молока и сливок для кофе и чая. Заявлено, что предприятие будет выпускать 100 тыс. тонн продукции в год.

Британская компания First Milk и Ornua Foods UK продлили долгосрочное соглашение, в соответствии с которым First Milk продолжит поставлять чеддер на предприятие Ornua по разделке и упаковке сыров.

Итальянский производитель сыра Nuova Castelli , принадлежащий французскому молочному гиганту Lactalis , планирует в 2023 году закрыть два завода по производству сыра в Понте-Буджанезе и Реджо-ди-Калабрия, Италия.

Финская Valio продала свое производство в подмосковном Ершово группе «Велком». 

МАЙ

Израильский стартап Remilk по производству культивированного молока получил финансирование в объеме $120 млн. На эти деньги компания строит завод в Дании, который называет «крупнейшей в мире установкой прецизионной ферментации». Сообщается также, что мощность предприятия составит объем молочных альтернатив, эквивалентных молоку, произведенному 50 тыс. дойных коров в год.

Glanbia Performance Nutrition начала выпуск сухих протеиновых смесей на совместном предприятии с Tiriputi Lifesciences в Индии.

Danone выкупит все акции производителя сухого молока Dumex China, которые были проданы подразделению Mengniu Yashili International Group в 2016 году, а Mengniu выкупит 25 процентов Danone в Yashili и 20 процентов двух совместных предприятий, созданных в 2013 году.

Французская Bel Group , которая уже владела 82,5% продуктовой компании Mount Blanc-Materne , выкупила все находящиеся в обращении акции компании.

Sargento Foods сообщила о приобретении Baker Cheese Factory из Висконсина.

Китайский молочный гигант Yili Group объявил о намерении вложить $2,2 млрд в вертикально-интегрированное производство молока и молочных продуктов в провинции Хэбэй. В проекте обозначено, что группа построит комплексы на 240 тыс. коров и завод, который будет перерабатывать 4 тыс. тонн молока в сутки.

Итальянский производитель молочных продуктов Granarolo приобрел 51% акций итальянского стартапа White & Seeds. White & Seeds реализует йогурты, протеиновые батончики, спреды и другие продукты с высоким содержанием белка.

Японская Meiji планирует значительно увеличить присутствие в континентальном Китае. Компания потратит $370 млн на строительство производственных мощностей в Шанхае, Гуанчжоу и Тяньцзине.

Американский гигант по производству мороженого Wells Enterprises потратит $70 млн на расширение мощностей собственного завода в штате Айова.

Французский гигант Lactalis приобрел австралийского производителя йогуртов Jalna Dairy Foods. 

ИЮНЬ

Arla Foods открыла сушильные мощности на своем заводе в Германии. Компания вложила в проект более $204 млн. Предприятие будет производить более 90 тыс. тонн сухого молока в год. Объемы будут направлены на Ближний Восток, в Западную Африку и страны Юго-Восточной Азии.

Бразильские производители Betania Lacteos и Embare Industrias Alimenticias объединяются. Новая компания включает 9 заводов, 13 распределительных центров. Совокупные продажи объединенной Alvoar Lacteos составят $840 млн.

Китайские власти предоставили отечественному производителю детских смесей Feihe разрешение на производство и продажу лактоферрина.

Голландский молочный гигант FrieslandCampina продает большую часть своего молочного бизнеса в Германии немецкой молочной компании Unternehmensgruppe Theo Müller. Одновременно компания заявила, что завершила оценку своего бизнеса Frisco, который планировала продать и приняла решение оставить его в составе кооператива.

Fonterra сообщила, что объединяет бизнес в Африке, на Ближнем Востоке, в Европе, Северной Америке (AMENA) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) в единое операционное подразделение.

Марокканский производитель Oland Group сообщил о запуске четырех линий по производству сыров на своем заводе в Касабланке. Стоимость инвестиций составила $8 млн.

Kerry Group объявила об открытии научно-исследовательского центра в Найроби.

Источник: The DairyNews

Новости по теме:
О новых породах коров, роботизации доения и разработке кормов для скота на пресс-конференции рассказал...
ОАО «Милкавита» в январе — июне этого года увеличила экспорт на 17% к аналогичному прошлогоднему...
На торгах в начале июля средний индекс цен на мировом молочном аукционе, организованном новозеландской...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.