Рынок органической свежей продукции США: реалии, тенденции и прогнозы

Подпитываясь высоким потребительским спросом, продажи органических свежих продуктов в США достигли почти $5 млрд в 2017 году, что на 8 % больше по сравнению с предыдущим годом по данным, опубликованным Organic Produce Network (OPN) и Nielsen. В целом, в прошлом году в продуктовых магазинах было продано около 2 млрд фунтов органической продукции, что на 10 % больше, чем в 2016 году, сообщает agroxxi.ru.

Обзор продаж натуральных свежих продуктов в 2017 году в магазинах розничной торговли в США свидетельствует, что в стоимостном выражении продажи органических свежих овощей достигли $2,4 млрд, а продажи натуральных свежих фруктов превысили $1,6 млрд. Около $1 млрд за органические продукты с добавленной стоимостью увеличили общий объем продаж до $4,8 млрд в 2017 году.



В целом по сравнению с прошлым годом объем продаж органических фруктов и долларовый эквивалент в 2017 году вырос на 12,6% с 2016 года, а продажи экологически чистых овощей продемонстрировали рост продаж в долларах на 4% и увеличение общего объема на 6%.

Органический упакованный салат снова стал лидером продаж в структуре органической свежей продукции и приблизился к $1 млрд продаж. Упакованный салат по-прежнему приносит 1 из 5 органических долларов, но темпы роста на 2,3% были ниже среднего уровня в отделе.

Наиболее заметный рост произошел в сегменте органических фруктов, чему способствовало увеличение объема продаж органических ягод на 23%. Экспорт органической ягоды, включающий клубнику, чернику и ежевику, превысил $586 млн в 2017 году, объем которых вырос на 22% по сравнению с прошлым годом. Объем продаж органического яблока и банана в прошлом году увеличился на 11 и 17,5 %, в то же время средние розничные цены для каждой категории снизились на 8 и 3 % соответственно.

В пятерку продуктов, продемонстрировавших двузначный рост в сегменте органических свежих продуктов, также вошли травы и специи.

«Картофель, виноград и цитрусовые все входят в десятку лучших для обычных продаж, но не попадают в ТОП-10 самых перспективных продуктов в области органических продаж. Это свидетельствует, что некоторые категории все еще имеют возможность для увеличения присутствия на рынке», - говорит Мэтт Лалли, заместитель директора Nielsen. Он также напоминает, что понимание и разграничение стратегий ценообразования между традиционными и органическими сортами имеет решающее значение для успеха. Люди будут платить премию за органические продукты, но в какой-то момент они сравняются в цене и к этому нужно быть готовыми.