Вы здесь

РУПП «Березатара» приобрело иностранную линию по производству упаковки для жидких пищевых продуктов.

РУПП «Березатара» относится к числу перспективных предприятий, наладивших производство продукции, востребованной на потребительском рынке республики.

Мощности его очень большие, но их освоение сопряжено с рядом трудностей. В последние годы здесь не раз бывали члены правительства, руководители министерств и ведомств с целью поиска путей решения имеющихся проблем.

О том, что уже удалось воплотить в жизнь, какие задачи стоят перед коллективом предприятия в 2013 году в свете выполнения планов по интенсификации производства, поиску путей экономии и шла речь в беседе нашего корреспондента с директором РУПП «Березатара» Д.А. Балаклейцевым.

- Дмитрий Александрович, корпуса вашего предприятия возведены еще в советские времена. Как удалось обжить такие большие площади и какие условия созданы для тружеников коллектива?

– Из 228 тысяч квадратных метров всей территории «Березатары» осталось освоить 12 тысяч метров. Но и эти площади будут задействованы, ведутся переговоры об установке линии по раскрою и резке жести из рулонов. Сегодня у нас работают три цеха — по производству упаковки для жидких пищевых продуктов, литографии и лакирования жести и выпуску закаточных крышек. В стране серьезное внимание уделяется вопросам энергосбережения, а такие большие площади, как у нас, надо обогревать. Поэтому мы постоянно в поиске решений, позволяющих экономить теплоэнергоресурсы. Хотя это и непросто, но подвижки есть.

Что касается условий работы людей, то в ушедшем году смогли переоборудовать раздевалки, произвели ремонты комнат по приему пищи в каждом из цехов, работает у нас и столовая на 50 посадочных мест. Сюда приезжают пообедать даже из города. Имеется своя прачечная, где можно постирать рабочую одежду. Обслуживает она и общежитие, и только за счет услуг прачечной мы смогли в прошлом году сэкономить 33 миллиона рублей. А что касается спецодежды, то тоже перешли на более удобную современную форму ярких цветов. И теперь это не просто куртка и брюки, а удобный комбинезон, майка, кепка. Это тоже своего рода культура производства.

- Ваше предприятие приобрело иностранную линию по производству упаковки для жидких пищевых продуктов, стоимость которой составляет 120 миллиардов рублей. Интересно, как она осваивается? И вообще — по каким позициям удалось продвинуться в ушедшем году?

– Ввиду того, что в 2012 году были определенные проблемы на линии, при проведении испытаний и особенно из-за нехватки денежных средств загрузка оборудования составила только 1%. И это возымело эффект — появилось порядка 20 заводов, которые стали регулярно заказывать у нас упаковку, и за прошлый год мы произвели ее в количестве пяти миллионов штук. Среди потребителей Слуцкий сыркомбинат, Поставский, Сморгонский, Барановичский молочные комбинаты, Минский гормолзавод №2. Находится наша продукция на испытаниях и у компании «Савушкин продукт». Первая партия асептических материалов отправлена на Новогрудский и Гомельский винзаводы, ведь нашу упаковку можно использовать не только для розлива молочных продуктов и соков, но и вин. В нынешнем году планируем загрузить оборудование цеха упаковки уже на 20%.

В 2012 году практически вдвое по сравнению с предыдущим годом увеличили выпуск крышек для детского питания по программе «Дети Беларуси». Этот цех полгода работал в три смены. Основными потребителями его продукции являются Клецкий, Малоритский и Витебский заводы по производству детского питания. Отправляли мы наши образцы и на экспорт. Делали заказы по литографии жести для свободной экономической зоны «Брест».

К сожалению, не все у нас получилось в прошлом году, но свои внутренние задачи мы выполнили процентов на 90. Основная же проблема в отсутствии в Беларуси производителя необходимого для нас картона, но китайцы уже строят в республике соответствующий завод, это и вселяет оптимизм, что в перспективе мы будем обеспечены отечественным сырьем.

- Дмитрий Александрович, в настоящее время перед каждым коллективом стоит задача модернизации производства и освоения инвестиций. Ваше предприятие оснащено современным оборудованием и при выходе на проектную мощность обещает стать серьезным донором бюджета. Что же еще здесь модернизировать?

– У нас есть свои соображения в плане приобретения дополнительного оборудования к уже имеющемуся, а также новых инструментов. В разряд модернизации попадают и наши планы по освоению свободных площадей и развитию нового производства — установке линии по резке жести из рулонов. И я, и главный инженер для проработки этого вопроса выезжали на крупнейшие металлургические комбинаты, в том числе Магнитогорский и Подольский в России. Есть фирмы, заинтересованные в данном проекте, поэтому необходимо решить вопрос с инвестициями. Стоимость данного проекта составляет три миллиона долларов, и это наша главная позиция в 2013 году. Что касается прошлого года, то было освоено порядка 450 миллионов рублей инвестиций. В основном это собственные средства, которые были направлены на техническое переоборудование ремонтно-механического цеха. По сути дела создан инструментальный цех по ремонту быстро изнашивающихся деталей и штампов, что позволило нам сократить число простоев и увеличить объемы выпуска продукции, а самое главное, отказаться от услуг сторонних организаций. В 2011 году были приобретены трактор и автомобиль, в нынешнем году планируем купить новый автобус для подвозки людей.

Надо искать инвестора и на приобретение станции по смешиванию красок. Это тоже позволит нам уйти от сторонних поставщиков, максимально точно соблюсти пропорцию и цветовые запросы заказчиков, что в конечном итоге удешевит стоимость продукции. У нас есть восьмицветовая печатная машина — единственная в своем роде в Беларуси, работает дизайн-студия, предоставляющая широкие возможности для наших заказчиков.

- Для работы на современном оборудовании нужны соответствующие специалисты. Как решается на предприятии кадровый вопрос и чем оно привлекает новых заказчиков?

– Численность коллектива в настоящее время составляет 162 человека, и за прошлый год мы приросли на 60 человек. Узких специалистов, способных работать на нашем оборудовании, в Беларуси практически никто не готовит. Некоторую подготовку дает Минский полиграфический колледж, а сейчас по нашей просьбе обучение началось в Кобринском колледже. Поэтому получается, что свои кадры мы подготовили сами в сотрудничестве с вузами и средними специальными заведениями. Хорошие специалисты имеют у нас возможность получать достойную заработную плату. Внедрили мы систему наставничества, закрепив за опытными людьми тех, кто только осваивает тонкости профессии. В ближайшее время намечаем заключить новый коллективный договор, где появятся новые социальные гарантии для наших работников, особенно в плане получения дополнительных выплат.

Что касается работы с деловыми партнерами, то особый упор делаем на качество нашей продукции, поэтому клиентов долго ждать не приходится. Но на месте не стоим, постоянно выезжаем на предприятия, проводим там испытания, максимально стараемся завоевывать репутацию надежного партнера и поставщика высококачественной продукции.

Розалия КАРПЕШ.

Фото Николая ЛЕОНОВА.

Источник: maiak.by

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
По сообщению Белстата, в первом квартале текущего года производство скота и птицы (в живом весе) в стране увеличилось...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.