Вы здесь

"Рублевский" нагоняет розничных лидеров в СНГ

Розничный холдинг RTL Holdings, контролируемый Сергеем Ткачуком и Алексеем Лойко, занял первое место среди белорусских FMCG-сетей по объему выручки в 2009 году.

А по выручке с кв.метра он является одним из лидеров в СНГ.

По данным агентства INFOLine, супермаркеты «Рублевский» принесли их владельцам в прошлом году 2,59 млрд росс. рублей, или около 85 млн долларов, информирует Ежедневник.

Сеть, которая была создана в 2003 году, опережает своих главных конкурентов в Беларуси и по большинству других показателей. Исключение составляет только общая торговая площадь, по которой лидирует «Евроторг».

По информации исследовательского агентства INFOLine (ее публикует «Коммерсант»), средняя выручка магазинов «Рублевский» с квадратного метра составляла в прошлом году 9,5 доллара. Для сравнения: у занимающей по этому показателю второе место сети «Санта» выручка составляла 4 доллара с квадратного метра.

По доходности с квадратного метра сеть «Рублевский» входит в число лидеров розничного рынка в России, Украине и Казахстане. Если рассматривать топ-5 FMCG-cетей в этих странах, то RTL Holdings уступает только российским компаниям «Ашан» (14,06 доллара с кв. м) и «О’Кей» (10,30 доллара с кв. м), а также казахстанскому оператору Magnum Cash & Carry (12,07 доллара с кв. м). Правда, если взять по отдельности сети, входящие в состав крупнейшего российского ритейл-оператора – компанию X5 Retail Group, показатели «Рублевского» будут несколько ниже, чем у «Пятерочки» (10,55 доллара с кв. м) и «Перекрестка» (9,51 доллара с кв. м).

Всего, как указывают эксперты INFOLine, при подготовке исследования по белорусскому розничному рынку (которое в том числе вылилось в составление топ-5 самых крупных продуктовых сетей) использовались также данные по сетям ProStore, «Витебские продукты», «Вестер», Bigzz, Preston, «Родная сторона», «Соседи», «Корона», «Продмир», «Мир Продуктов», «Ника», «Магазин низких цен», «Продтовары», «Микс», «На недельку», «Белмаркет», «Штопор».

В то же время удивляет, что среди перечисленных сетей не упоминается один из крупнейших операторов белорусской продовольственной розницы – витебская «Веста».

В целом, как отмечают эксперты агентства, после ежегодного прироста оборота розничной торговли, который в Беларуси, России, Украине и Казахстане в течение 2003–2008 годов рос в среднем на 20%, в кризис произошло существенное «проседание». Меньше всего оборот розничной торговли упал в Казахстане (на 15% до 17 млрд долларов), более всего в Украине (на 33,3% до 55 млрд долларов). В Беларуси оборот в 2009 году сократился на 17% до 20 млрд долларов, в России – на 17,8% до 461 млрд долларов. По итогам первого полугодия 2010 года объем розничного рынка в России составил 250 млрд долларов, Украины – 29 млрд долларов, Беларуси – 10 млрд долларов и Казахстана – 9 млрд долларов.

Топ-5 продуктовых сетей в Беларуси в 2009 году (данные INFOLine)

Название компании Сети Форматы Объем торговой площади*, тыс. кв. м Количество торговых точек* Выручка с кв. м, в долл. Выручка, млрд росс. рублей
1 RTL Holdings «Рублевский», «Базар» Супермаркет 19,40 32 9,50 2,59
2 «Евроторг» «Евроопт» Магазин «у дома» 23,65 27 2,89 2,16
3 «Санта Импекс Брест» «Санта» Супермаркет 15,04 29 4,00 1,91
4 «Торгпин»/«Алсем» «Алми», «Закрама» Магазин «у дома», гипермаркет 16,60 14 3,31 1,74
5 «Бевиллесден» «Гиппо» Магазин «у дома», гипермаркет 16,03 8 3,55 1,70

*по итогам 1 полугодия 2010 года.

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
Что оставило в душах и памяти люди приятный след из СССР? Речь идет о любимых продуктах и блюдах того времени, которые...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.