Рост потребления молочной продукции в РФ остается неустойчивым

В первом квартале 2018 г. потребление молочной продукции (без учета сухого молока), по оценкам Союзмолоко, выросло на 1% г/г. Такие данные приводятся в майском отчете АЦ Milknews.

Рост потребления молочной продукции в РФ пока неустойчив и в первом квартале 2018 г. характерен для отдельных сегментов – творога (+8.7%) и сыра (+8.1%). Их потребление увеличивалось в условиях роста внутреннего производства (на 7.6% и 2% г/г соответственно) и импорта (+10% и 18.4% г/г).





По данным компания GfK рост продаж молочной продукции также является точечным: в январе-феврале рост потребления наблюдался только в сегменте современной молочной продукции (йогуртов, творожков, функциональных напитков и пр.) и составил 8.4% г/г. В 2017 г. данная категория, по информации GfK, также демонстрировала рост (+4.2%). Наиболее серьезным в январе-феврале 2018 г. было сокращение потребления белого сыра (-10.9% г/г) и творожных продуктов (-7.4% г/г).

Внутреннее использование сухого молока в РФ в первом квартале 2018 года сократилось почти на 20% г/г за счет сокращения импортных поставок (-36%) и накопления запасов.



Мы ожидаем, что в 2018 г. рост потребления молочной продукции станет более устойчивым, хотя и останется достаточно сдержанным (на уровне нескольких процентов).