Российское мороженое и его особенности

Объем производства мороженого по итогам года может превысить 400 тысяч тонн, увеличившись на 10,5 %, сообщили в Союзе мороженщиков РФ. Год может стать рекордным по росту как производства, так и потребления мороженого в России, рассказал корреспонденту ТАСС гендиректор союза Валерий Елхов.

Рост производства, по его мнению, связан с несколькими факторами. С одной стороны, модернизируют производства, с другой — становится более разнообразной линейка продукции. «Появилась совершенно новая линейка функционального мороженого: йогуртовые, с магнием, с полидекстрозой, с содержанием полиненасыщенных жирных кислот. Тут мы просто попали в парадигму общих вещей в стране и во всем мире, связанных со здоровым питанием. Это в значительной степени подстегнуло спрос», — рассказал он.

Как отметила заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института холодильной промышленности (ВНИХИ) Антонина Творогова, «есть резервы для увеличения потребления (мороженого в нашей стране — прим. ТАСС). Потребление растет в тех странах, где высокий уровень жизни. Именно он, а не климат определяет потребление продукта». «У нас сейчас отставание от европейских стран в 2–2,5 раза (по потреблению мороженого)», — уточнила Творогова, добавив, что рост может стимулировать и повышение качества российского мороженного.

Вкусные новинки

Липецкий хладокомбинат запустил новый продукт — мороженое «Детское» полностью из натурального сырья, без консервантов и искусственных наполнителей. В Ставрополе молочный комбинат «Ставропольский» обогатил товарную линейку мороженым с суперфудами — растительными компонентами, которые отличает максимальный запас полезных веществ, а также продукцией для людей, страдающих непереносимостью лактозы. «Мы разрабатываем новые виды мороженого, у нас есть продукт с модными, как их называют, суперфудами, к примеру, с ягодами годжи. Есть инновационное биомороженое кисломолочное, в котором содержатся пребиотики и пробиотики, там есть ацидофильная палочка и лактулоза. Такое мороженое способствует нормализации пищеварения и укреплению иммунитета», — сообщила ТАСС заместитель генерального директора АО «Молочный комбинат «Ставропольский» Людмила Труфанова.

К примеру, крупнейший российский производитель мороженого вологодская «Айсберри» расширила ассортимент новинками со вкусом мяты и кусочками горького шоколада. В Калужской и Тульской областях стали делать мороженое по итальянским и японским рецептам. Так, знаменитый тульский производитель мороженого компания «Инмарко», дочернее подразделение Unilever, освоило итальянскую технологию производства, чтобы наладить поставки продукции в рестораны и кафе. По этой технологии работают такие зарубежные компании, как Baskin Robbins, Nestle - DeLuxe, Movenpick. В свою очередь, Калужская область стала пионером в России по производству традиционного японского мороженого «Моджи» (Mochi — сливочное мороженое, завернутое в рисовое тесто, с наполнением из джема или сладкой бобовой пасты).

«Ранее данное мороженое завозилось только из-за рубежа. Сейчас возникла необходимость производства в России, поэтому к нам поступило конкретное предложение от заказчика заняться выпуском «Моджи», — рассказал корреспонденту ТАСС глава крестьянско-фермерского хозяйства «Нил», на базе которого налажено производство, Виталий Нилов.

Китайский интерес

Произведенное в России мороженое не только потребляется на территории страны, но и поставляется за рубеж. «Экспорт вырос в этом году практически в два раза и составил за семь месяцев года 13 тысяч тонн или $30 млн. Это показатель прежних лет годовой. Этому способствовала курсовая разница, но, тем не менее, это и активность (российских производителей) на рынке», — отметил Елхов. Он также добавил, что колоссальный рост показал в 2016 году объем поставок в Китай, увеличившись в 15 раз.

Интерес к российскому мороженому в Китае вырос после того, как президент РФ Владимир Путин подарил председателю КНР Си Цзиньпину коробку этого лакомства во время двусторонней встречи на полях саммита G20 в Ханчжоу 4 сентября. «Нельзя не упомянуть тот позитив, что создал в отрасли президент РФ. После этого значительно вырос наш экспорт, в Китай, к примеру, в 15 раз вырос объем поставок», — сказал Елхов.

«С января по октябрь выпуск мороженого приморскими предприятиями составил более пяти тысяч тонн, это 136 % к уровню прошлого года. Такие объемы позволяют не только обеспечивать мороженым местный рынок, но и экспортировать его в Китай. Там наша продукция пользуется большим спросом», — подтвердили ТАСС новый тренд в департаменте сельского хозяйства Приморья, уточнив, что в этом году впервые свою продукцию начал поставлять в Шанхай молочный завод, расположенный в моногороде Арсеньев и Владивостокская фабрика мороженого.

Источник: ТАСС