Российские поставщики о белорусских продуктах: «Стоит заменить крышку и этикетку — и продукт становится премиум-класса»

По словам российских бизнесменов, белорусские предприятия научились выпускать очень качественные продукты.

Но вот умения продать им часто недостает. «У многих директоров предприятий позиция такова: нравится — покупайте и сами организовывайте доставку. А что будет с продуктом дальше, какие отзывы, мол, у меня голова не болит», — заявил на пресс-конференции член Российско-Белорусского делового совета Александр Ольшевский.

— Те предприятия, с которыми мы сталкивались в РБ, наладили выпуск хорошей продукции. Но когда рассматривается вопрос дальнейших поставок, то постоянно возникают проблемы, — отметил Ольшевский. — Сегодня предприятие редко решает проблему реализации. Как правило, здесь работают фирмы-поставщики. И эти цепочки могут быть разными, не всегда соответствующими. Основной аргумент у многих директоров: нравится — покупайте. Мол, у меня голова не болит, какие будут отзывы, как продукт воспримут конечные потребители и так далее. И пока нам приходится это объяснять. Никак не можем добиться этого. Но ведь мы хотим привезти белорусский продукт конечному потребителю, чтобы он мог получить качественный продукт.

Российские поставщики говорят о том, что белорусов практически приходится учить маркетингу.

— Мы подсказываем, какие позиции ждут, — отмечают бизнесмены. — Вот есть на предприятии пять хороших позиций. Их выпускают и все. Но замени крышку или этикетку — и продукт становится другим, более дорогим и востребованным. Его уже можно вывести в средний или даже премиум-класс.

— Да, в России много некачественной продукции, — отметил Александр Ольшевский. — Но, несмотря на кризис, мы наблюдаем повышенный спрос к качественным продуктам среднего и премиум-сегмента. И вот в этом направлении нужно двигаться.

Источник: people.onliner.by