Россиянам не хватает информации о продуктах на этикетках

Покупатели жаждут знать, сколько холестерина содержит продукт и нет ли в нем пальмового масла.

...Этим летом, купив батончик мюсли в США, я удивилась: на нем значился не только привычный нам стандартный расклад «белки-жиры-углеводы», но и еще масса полезных сведений. Например, сколько калорий от дневной нормы получит покупатель, съев лакомство, сколько и каких в нем витаминов и проч.

Тем временем эксперты по здоровому питанию бьют тревогу: 47% мужчин и 52% женщин в России имеют избыточный вес либо страдают ожирением. А продолжительность жизни, которая во многом определяется питанием, у нас на 10 – 15 лет меньше, чем в Европе. Врачи утверждают, что значительный вклад в эти беды вносит недостаточно эффективная маркировка продуктов, которая сбивает с толку многих потребителей. Либо, наоборот, подсаживает на вредную еду.

Российский Национальный исследовательский центр «Здоровое питание» предложил ввести новые стандарты раскрытия информации на упаковках продуктов. Например, указывать полный состав продукта, включая все исходные игредиенты (если масло растительное, то какое, если смесь мук, то каких). А также – другие полезные сведения.

А хотят ли знать такие подробности о продуктах сами покупатели? Чтобы выяснить это, мы провели опрос на сайте kp.ru и выяснили следующее:

– Какое именно растительное масло использовано при изготовлении продукта (подсолнечное или пальмовое, например?) хотели бы знать 12% участников опроса.

– Какие именно искусственные ингредиенты добавлены (а не просто перечисление «Ешек») – 9%.

– Есть ли в продукте канцерогенные трансжиры, интересует 6% покупателей.

– Хотелось бы знать, сколько холестерина содержит колбаса и прочие «вкусняшки», – сообщают 6% потребителей.

– Сколько калорий я получу, если съем конкретную упаковку – важно для 5%.

– Нынешняя маркировка продуктов меня полностью устраивает, ответили 3% участников опроса.

! При этом больше половины – 59% покупателей считают, что на упаковках продуктов должны быть указаны все вышеперечисленные пункты.

Источник: www.kp.ru