Россия: доля контрафакта на алкогольном рынке может существенно вырасти

Доля контрафактной водки на рынке в ближайшее время может существенно увеличиться в связи с изменением структуры спроса на алкогольную продукцию со стороны потребителей, передает Foodretail.

Это прогнозирует генеральный директор Группы компаний «ФАЮР-СОЮЗ» Руслан Албегов.

Собственные исследования ГК «ФАЮР-СОЮЗ» показали, что по сравнению с прошлым годом так называемый базовый сегмент (менее 90 руб./0,5 л.) вырос в среднем на 20 процентов, с одновременным уменьшением народного сегмента (90−115 руб./0,5 л. ) почти на 28 процентов. «Это говорит о том, что значительная часть наших региональных потребителей в течение последнего года переключились на приобретение самой дешевой водки на рынке», — говорит Руслан Албегов. Такое изменение спроса, по его словам, стало явным последствием кризисных явлений последнего года. Повлияло также и смещение границ ценовых сегментов. При этом, скорее всего, на употребление водки базового сегмента переключилась и часть потребителей, ранее предпочитавших продукты сегмента среднеценового (115−135 руб./0,5 л.) – снижение, согласно данным ГК «ФАЮР-СОЮЗ», наблюдается на уровне, в среднем 6 процентов. «Вряд ли снижение среднеценового сегмента произошло за счет роста субпремиального (135−245 руб./0,5 л.) – время, все-таки, не самое легкое. К тому же, налицо пропорциональное снижение суперпремиального сегмента (более 350 руб./0,5 л.), что, разумеется, все ставит на свои места» — отмечает Руслан Албегов.

По его мнению, рост базового сегмента на рынке водки грозит появлением на нем значительного числа новых торговых марок, происхождение которых будет таким же сомнительным, как и их качество, что, безусловно, не замедлит отразиться как на здоровье потребителей, так и на их настроениях.

«Конечно, мы, как производители качественного легального алкоголя, можем призвать наших партнеров и коллег снижать цены на нашу продукцию, делая ее более доступной, но, в любом случае, этот социальный, по сути, поступок вряд ли может стать логичным и адекватным ответом на происходящее на рынке», — подчеркнул Руслан Албегов. — «Главным инициатором в направлении снижения доли контрафакта на рынке должно быть государство, при условии, что не будет преследовать сиюминутные цели. Бизнес же, уверен, уже давно готов к любым изменениям и, скорее всего, готов будет поддержать социальные инициативы государства».

В качестве одной из мер по контролю за рынком, в условиях до сих пор не совсем корректно работающей системы ЕГАИС, может быть дополнительный контроль предприятий розничной торговли, в первую очередь, на региональных рынках. Как известно, доля контрафакта (по официальной статистике властей) составляет до трети всего рынка крепкого алкоголя, а уровень нелегальной продукции на полках превышает 46 процентов.

Группа компаний «ФАЮР-СОЮЗ» — один из крупнейших участников алкогольного рынка России, крупнейший негосударственный производитель спирта. Портфель ГК «ФАЮР-СОЮЗ» включает несколько торговых марок, основная из которых — бренд «ПШЕНИЧНАЯ СЛЕЗА».