Вы здесь

Ритейлеры виноваты в фальсификате

Члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла, заботясь о том, чтобы на их полки попадали дешевые товары.

Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы союза, передает The DairyNews. Напомним, на этой неделе президент РФ Владимир Путин дал поручение ускорить рассмотрение законопроекта о поправках в КоАПП, увеличивающих штрафы за фальсификацию продуктов питания.

Между тем по мнению экспертов, запретительные механизмы закона о регулировании торговой деятельности сегодня в большинстве перенесены на поставщика. Однако все чаще потребитель сталкивается с ситуацией в которой именно ритейлер "переклеивает" этикетки, вводящие в заблуждение относительно состава продукта. Так сырный продукт фасуется и продается под этикеткой сыра, а спред выдается за масло.

"Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО – ред.) неоднократно обращал внимание на проблему фальсификата и отсутствия ответственности за его реализацию в торговых сетей. После переклейки этикеток фальсифицированная продукция представляется как натуральная по ценам, ниже себестоимости молочной. Торговые сети знают о неудовлетворительном качестве товара, однако все прилагаемые документы подтверждают, что это натуральный молочный продукт", – говорится в сообщении СОЮЗМОЛОКО. Таким образом, по мнению союза, торговые сети зачастую имеют возможность получать сверхприбыль до 200%.

Одной из причин сложившейся ситуации союз называет недобросовестную конкуренцию со стороны иностранной молочной продукции. Известно, что в настоящее время в ГД РФ обсуждается введение мер по усилению антимонопольной составляющей законодательства о торговле, увеличение доли продовольственных товаров, произведенных в рамках ЕврАзЭС, на прилавках торговых сетей, совершенствование мер противодействия обороту фальсифицированной, контрафактной и контрабандной продукции.

Как отмечают участники рынка, такие продукты как сыр и масло сегодня не могут иметь низкую себестоимость производства. "Сыр и масло – это молокоемкие продукты, которые имеют высокую себестоимость и просто не могут быть дешевыми. Стоит также отметить, что способствует распространению фальсификата и тот факт, что пищевые технологии сегодня достигли такого уровня, что многие профессионалы по вкусу и внешнему виду не могут отличить натуральный молочный продукт от продукта с растительными жирами – нужна специализированная лаборатория", – отмечает директор по корпоративным коммуникациям ПиР Продукт Марина Петрова.

По данным эксперта, многие производители и дистрибьюторы включают в свой ассортимент молочные продукты с растительным жиром. "В целом, нет ничего плохого в производстве продуктов с растительными жирами (сырных и творожных продуктов, спредов)", – говорит Марина Петрова. – "Если состав продукта полностью отображается на этикетке".

Источник: www.dairynews.ru

Новости по теме:
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
На украинском рынке сыра положительных изменений пока мало. Продажи сыра в текущем году выросли, но произошло это...
На волне санкций российские производители начали активно вкладываться в сегмент сыров. Объемы производства продукта...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.