Ритейлеры согласились втрое ускорить рассмотрение заявок о росте цен

Российские ритейлеры и поставщики подписывают меморандум, по которому магазины сократят срок рассмотрения уведомлений от поставщиков об изменении цены до 14 дней с сегодняшних 45.

Такой срок предварительно согласован участниками рынка. Об этом «Ведомостям» рассказали источники в двух компаниях, участвующих в подписании.

Встреча поставщиков и ритейлеров началась сегодня в 12 часов дня, по итогам встречи будет, как ожидается, подписан меморандум. Его подпишут все компании, присоединившиеся к Кодексу добросовестных практик (сети «Магнит», X5 Retail Group,«Дикси» и др.) и отраслевые союзы, объединяющие крупнейших производителей и поставщиков продовольствия.

Меморандум не предполагает изменений договоров поставки, уточнил один из участников рынка.

Ожидается, что в результате, сети будут рассматривать уведомления поставщиков продовольствия о повышении цены не более двух недель. Это не касается «биржевых» товаров — мяса, гречки, сахара и т.п., уточнили собеседники «Ведомостей». По этим товарам уведомления поставщиком рассматриваются оперативнее.

Соглашение не означает, что повышение цен будет происходить каждые две недели, подчеркивают участники рынка. Поставщики будут обязаны предоставить «максимум обоснований» роста цены — документы, исследования рынка, письма и т.д., говорит источник в крупной розничной сети. По итогам 14 дней рассмотрения сеть может и отказаться от предложения поставщика поднять цену, говорит он.

Быстрее рассматривать просьбы о росте цен ритейлеров просили поставщики. Сейчас розничные сети, подписавшие Кодекс добросовестных практик, обязаны рассматривать такие обращения максимум 45 дней. Если за это время сеть не даст поставщику ответа на его предложение, то он имеет право прекратить отгрузку товара.

Ситуацию обострила девальвация рубля, ускорившаяся в начале текущей недели. Как сообщали «Ведомости», некоторые поставщики и российские производители продовольственных товаров из-за роста валютных курсов фактически поставили ритейлерам ультиматум: либо резко поднять цены, либо приостановить поставки. Некоторые настаивали на введении закупочных цен в евро.

Импортеры импортных товаров были вынуждены даже на несколько дней полностью приостановить закупки за рубежом и отгрузки российским контрагентам. Так поступили Simple (алкоголь), некоторые рыбопереработчики, Московская пивоваренная компания (в части импорта пива и воды — собственное производство не было затронуто), около трети всех поставщиков чая и кофе в России и др.

Источник: www.vedomosti.ru