«Растёт белорусский экспорт в Китай, меняется его структура». Интервью с послом Беларуси в КНР Кириллом Рудым

Корреспондент СТВ Дмитрий Боярович пообщался с послом Беларуси в КНР Кириллом Рудым.

«Сейчас растет белорусский экспорт в Китай, меняется его структура»

Дмитрий Боярович, корреспондент:
Кирилл Валентинович, первый вопрос об экономике, поскольку это основа для отношений между любыми странами. Сейчас растет белорусский экспорт в Китай, меняется его структура: всё больше молочных, мясных предприятий получают доступ на этот рынок. Как по-вашему, это потому, что так решили они — китайская сторона больше проявляет инициативу — или мы?

Кирилл Рудый, Чрезвычайный и Полномочный посол Беларуси в Китае:
Так сложились обстоятельства, Китай проводит реформы, повышает внутреннее потребление, увеличивает импорт под это. Китай также заключает соглашения о зонах свободной торговли, минимизирует таможенные пошлины с другими странами.

Поэтому мы как раз попали в такую ситуацию, когда благоприятный рынок. С другой стороны, мы наблюдаем: как только у нас возникают сложности на наших традиционных рынках, сразу наши экспортеры вспоминают про Китай и активизируются в продажах сюда.

«Знают в большей степени белорусское сухое молоко»

Дмитрий Боярович:
Белорусское молоко знают в Китае, покупают?

Кирилл Рудый:
Знают в большей степени белорусское сухое молоко. С пакетированным пока мы только заходим в сети. Именно вопрос бренда является очень важным, вопрос узнаваемости страны.

В частности, есть одна китайская компания, которая импортирует говядину. Она специально для того, чтобы продвинуть белорусский бренд, собрала группу девушек белорусских, сделала группу вокальную. И в ноябре планируется открытие в городе Чэнду национального белорусского павильона. Его готовят в стиле Мирского замка. Как раз одним из элементов является создание такой группы для того, чтобы показать, что такое Беларусь.