Производство вина в 2014: Франция лидирует
- 28.10.2014 03:00
Париж – Франция отобрала у Италии первое место по производству вина в 2014 году, Германия при значительном увеличении поднялась на десятое место.
Во всем мире уходящий год был по объемам производства ничем не примечательным, по первым оценкам общий объем производства составляет около 271 млн. гектолитров вина. Это на шесть процентов меньше, чем в прошлом году, объяснил генеральный директор Международной организации винограда и вина (OIV), Жан-Мари Уро (Jean-Marie Aurand) в Париже в четверг. Производство вина находилось под сильным влиянием климатических факторов, что привело к очень неоднородному качеству продукции, особенно в Европе.
В лидирующей тройке по производству вина порядок меняется. Французы лидируют с 46,2 млн. гектолитров, за ними следуют итальянцы, получившие из-за довольно слабого урожая только 44,4 млн.гектолитров. Испания замыкает тройку с прогнозом в 37 млн. гектолитров на 2014 год после рекордного 2013 года. Эти три традиционных винодельческих страны общим производством в 128 млн. гектолитров составляют почти половину мирового производства. В рейтинге немецкие виноделы показали очень сильный рост в 16 процентов и находятся на десятом месте.
О рекордном производстве заявила также Новая Зеландия, которая произведет 3,2 млн. гектолитров (плюс 29 процентов), а в Чили наблюдалось значительное снижение на 22 процента. Сильные климатические воздействия, такие как засушливые годы в Австралии, и политически обусловленное положение в производстве привело к крайне неоднородной производительности, подчеркнул Уро. Так, в текущем году наблюдается сильное падение в ряде стран Восточной Европы. По Китаю, который был на 7 месте по производительности в 2013, актуальные данные о производстве вина пока недоступны.
“Производство в этом году, вероятно, также сможет удовлетворить спрос перерабатывающей винодельческой промышленности, то есть производителей коньяка, уксуса или вермута,” сказал Уро. Как достойный внимания факт он подчеркнул, что вино все чаще становится международным товаром, “две из пяти выпитых бутылок являются импортной продукцией.” Это привело к глобальному объему экспорта в 25 млрд. евро.
Источник: www.agriacta.com